• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Появилось фото японской межпланетной станции SLIM на Луне

Два маленьких лунохода под названием LEV1 и LEV2, которые японский аппарат Smart Lander for Investigating Moon («Умный посадочный аппарат для изучения Луны», SLIM) сумел высвободить перед прилунением, запечатлели перевернутый посадочный модуль и передали снимок на Землю.

Японский аппарат SLIM стоит «на голове» / © JAXA
Японский аппарат SLIM стоит «на голове» / © JAXA

По данным Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), луноход Lunar Excursion Vehicle 2 (LEV2), по форме напоминающий шар, сфотографировал аппарат SLIM, который перевернулся во время жесткой посадки и встал «на голову». Затем снимки передали на Землю через беспроводную систему связи LEV1. 

После посадки лунный модуль проработал около двух часов, после чего «заснул». Почему  Япония не оставляет надежд на «воскрешение» своего аппарата, читайте здесь

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

6 Комментариев
Шаг за шагом. Ну хоть фото есть. Первый аппарат на Луне, зафиксированный в перевёрнутом состоянии. Применение вверх ногами тоже рекорд. )
Фото отлично характеризует текущие успехи в освоении космоса. Прям огонь!
Affidavit Donda, резоны тут понятные. Какая, собственно, разница, сколько камер у двигателя/двигательной установки? Вопрос в газодинамических потерях. Что это такое? Это всевозможные торможения и трения в пристеночном слое в том числе. Не только в этом торможении, но и в этом тоже. С ростом размера двигателя/проточной части/её геометрии рост площадей поверхностей растёт квадратично, рост объёмов кубично. Где локализуются в этой конструкции газодинамические потери? На стенках; на невыровненных/неустоявшихся течениях возле стенок. Не вдаваясь в более глубокую детализацию (мы можем это сделать, но потребуется побольше бумаги и рисунков), примерно чем больше геометрический размер газодинамического агрегата, тем меньше в нём газодинамические потери. Это такой некий общий принцип, в реализации которого могут быть свои акценты. Но большой объём камеры сгорания - это свои проблемы. С размерами растёт газодинамическая неустойчивость, всевозможные колебания всякого рода на этих размерах. Колебания чего? Там процесс горения, штука весьма отзывчивая на всякие условности, о которых позже; грубо говоря, с ростом размера и волна может разгуляться - так понятно? Какая волна? местных уплотнений, развивающаяся до ударной. В интенсивном горении что только не развивается - всё оно подпитывается большой выделяемой энергий горения. На больших объёмах/размерах камеры и эффекты разовьются, то есть накопятся и проявятся. Большой размер - это сточная яма для всего, что против замысла двигателиста. Там на большом размере (зоны горения, зоны дальнейшей газодинамики, и тд и тп) развивается всё - и хорошее целевое, и плохое придаточное. Поэтому стремление к одной камере сгорания мне видится как обращения к чистым основам газодинамики, которые сами по себе конструкцию не создадут. А уменьшение размеров, объема и тяги двигателей путь к освоению того масштаба, где большой размер не создаёт проблем, конструктивных и эксплуатационных. Прошу прощения за слишком схематичную обрисовку.
Affidavit Donda, Это в общем долгий разговор, да тем более я не знаю точных ответов, заверенных компетентными структурами. Только рассуждения разве что, в том числе мои; но я далеко не глашатай абсолютной истины. Скорее наоборот. Хотя год учился на кафедре ракетных двигателей. И потом имел с ними дело; двигатели есть двигатели :)).
Affidavit Donda, думаю, имеют смысл. Чем больше размер активной зоны, в которой возможны нарастания негативного процесса (давления, горения, и тд), тем больше этот негатив будет нарастать - с чего бы ему остановиться (без принятия специальных мер, препятствующих этому)? Приведу пример. В космическом центре имени Кеннеди был имитатор выведения Шаттла на орбиту, не знаю как сейчас, возможно, и сохранился, я его застал во время полётов Шаттлов. Перед тем, как привязаться к креслам, нужно было абсолютно всё выложить из карманов. Потому что тряска воспроизводилась в том объёме, в каком она была во время работы твёрдотопливных ускорителей. Это была именно тряска, а не вибрация - головы мотались, впечатление было, что едешь в карете без рессор по мостовой из крупного булыжника на большой скорости (правда, не ездил ни разу). А сразу после отделения ускорителей тряска прекращалась, оставалась лишь слабая вибрация от работы главных двигателей Шаттла.
Почему твёрдотопливные ускорители создавали такую тряску? Потому что внутри них был огромный, многометровый канал горения. Любые мелкие возмущения в нём разгуливались в этом канале, усиливаемые выделяемой тут же энергией горения. И само горение поэтому было не совсем равномерным: при "наталкивании" акустической волны на горящий фронт топлива в нём происходит усиление горения, ответно усиливающее и волну, которая отражалась от фронта с ростом своей энергии. Накладываясь одна на другую, эти акустические волны местами сливались, усиливаясь, и тд и тп. В итоге получалась очень сильная тряска с частотой до 10 герц, хорошо ощущавшаяся экипажем. На некоторых записях из кабины Шатлла во время работы ускорителей видно, как мотаются их головы. И как сразу эти движения прекращаются после отделения ускорителей. Вот пример большого размера активной газодинамической области. Но у этих ускорителей было относительно невысокое давление и температура горения. С ростом того и другого интенсивность процесса может нарастать - энергия волн растёт, частота уходит в сторону увеличения. В ЖРД свои особенности, но примерно такой же природы.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

7 часов назад
Юлия Трепалина

После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.

5 часов назад
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

Позавчера, 09:09
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно