• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Появилось фото японской межпланетной станции SLIM на Луне

Два маленьких лунохода под названием LEV1 и LEV2, которые японский аппарат Smart Lander for Investigating Moon («Умный посадочный аппарат для изучения Луны», SLIM) сумел высвободить перед прилунением, запечатлели перевернутый посадочный модуль и передали снимок на Землю.

Японский аппарат SLIM стоит «на голове» / © JAXA
Японский аппарат SLIM стоит «на голове» / © JAXA

По данным Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), луноход Lunar Excursion Vehicle 2 (LEV2), по форме напоминающий шар, сфотографировал аппарат SLIM, который перевернулся во время жесткой посадки и встал «на голову». Затем снимки передали на Землю через беспроводную систему связи LEV1. 

После посадки лунный модуль проработал около двух часов, после чего «заснул». Почему  Япония не оставляет надежд на «воскрешение» своего аппарата, читайте здесь

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

6 Комментариев
Шаг за шагом. Ну хоть фото есть. Первый аппарат на Луне, зафиксированный в перевёрнутом состоянии. Применение вверх ногами тоже рекорд. )
Фото отлично характеризует текущие успехи в освоении космоса. Прям огонь!
Affidavit Donda, резоны тут понятные. Какая, собственно, разница, сколько камер у двигателя/двигательной установки? Вопрос в газодинамических потерях. Что это такое? Это всевозможные торможения и трения в пристеночном слое в том числе. Не только в этом торможении, но и в этом тоже. С ростом размера двигателя/проточной части/её геометрии рост площадей поверхностей растёт квадратично, рост объёмов кубично. Где локализуются в этой конструкции газодинамические потери? На стенках; на невыровненных/неустоявшихся течениях возле стенок. Не вдаваясь в более глубокую детализацию (мы можем это сделать, но потребуется побольше бумаги и рисунков), примерно чем больше геометрический размер газодинамического агрегата, тем меньше в нём газодинамические потери. Это такой некий общий принцип, в реализации которого могут быть свои акценты. Но большой объём камеры сгорания - это свои проблемы. С размерами растёт газодинамическая неустойчивость, всевозможные колебания всякого рода на этих размерах. Колебания чего? Там процесс горения, штука весьма отзывчивая на всякие условности, о которых позже; грубо говоря, с ростом размера и волна может разгуляться - так понятно? Какая волна? местных уплотнений, развивающаяся до ударной. В интенсивном горении что только не развивается - всё оно подпитывается большой выделяемой энергий горения. На больших объёмах/размерах камеры и эффекты разовьются, то есть накопятся и проявятся. Большой размер - это сточная яма для всего, что против замысла двигателиста. Там на большом размере (зоны горения, зоны дальнейшей газодинамики, и тд и тп) развивается всё - и хорошее целевое, и плохое придаточное. Поэтому стремление к одной камере сгорания мне видится как обращения к чистым основам газодинамики, которые сами по себе конструкцию не создадут. А уменьшение размеров, объема и тяги двигателей путь к освоению того масштаба, где большой размер не создаёт проблем, конструктивных и эксплуатационных. Прошу прощения за слишком схематичную обрисовку.
Affidavit Donda, Это в общем долгий разговор, да тем более я не знаю точных ответов, заверенных компетентными структурами. Только рассуждения разве что, в том числе мои; но я далеко не глашатай абсолютной истины. Скорее наоборот. Хотя год учился на кафедре ракетных двигателей. И потом имел с ними дело; двигатели есть двигатели :)).
Affidavit Donda, думаю, имеют смысл. Чем больше размер активной зоны, в которой возможны нарастания негативного процесса (давления, горения, и тд), тем больше этот негатив будет нарастать - с чего бы ему остановиться (без принятия специальных мер, препятствующих этому)? Приведу пример. В космическом центре имени Кеннеди был имитатор выведения Шаттла на орбиту, не знаю как сейчас, возможно, и сохранился, я его застал во время полётов Шаттлов. Перед тем, как привязаться к креслам, нужно было абсолютно всё выложить из карманов. Потому что тряска воспроизводилась в том объёме, в каком она была во время работы твёрдотопливных ускорителей. Это была именно тряска, а не вибрация - головы мотались, впечатление было, что едешь в карете без рессор по мостовой из крупного булыжника на большой скорости (правда, не ездил ни разу). А сразу после отделения ускорителей тряска прекращалась, оставалась лишь слабая вибрация от работы главных двигателей Шаттла.
Почему твёрдотопливные ускорители создавали такую тряску? Потому что внутри них был огромный, многометровый канал горения. Любые мелкие возмущения в нём разгуливались в этом канале, усиливаемые выделяемой тут же энергией горения. И само горение поэтому было не совсем равномерным: при "наталкивании" акустической волны на горящий фронт топлива в нём происходит усиление горения, ответно усиливающее и волну, которая отражалась от фронта с ростом своей энергии. Накладываясь одна на другую, эти акустические волны местами сливались, усиливаясь, и тд и тп. В итоге получалась очень сильная тряска с частотой до 10 герц, хорошо ощущавшаяся экипажем. На некоторых записях из кабины Шатлла во время работы ускорителей видно, как мотаются их головы. И как сразу эти движения прекращаются после отделения ускорителей. Вот пример большого размера активной газодинамической области. Но у этих ускорителей было относительно невысокое давление и температура горения. С ростом того и другого интенсивность процесса может нарастать - энергия волн растёт, частота уходит в сторону увеличения. В ЖРД свои особенности, но примерно такой же природы.
Позавчера, 13:20
Юлия Трепалина

Как показало исследование, в большинстве тренировочных манекенов для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (СЛР) не предусмотрена женская грудь. По мнению ученых, это может снижать шансы женщин при остановке сердца получить первую помощь от окружающих и выжить.

21 ноября
Елизавета Александрова

До сих пор нашу Галактику считали типичным примером того, как все устроено в любых спиральных галактиках. Но недавно астрономы рассмотрели сотню максимально похожих аналогов Млечного Пути и обнаружили, что большинство из них все же заметно отличаются.

Позавчера, 10:30
НовГУ

В этой посуде можно готовить растворы с ионами серебра и меди, которые обладают мощным антимикробным, противовирусным и иммуностимулирующим действием. Это поможет в профилактике и лечении инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе ОРВИ, гриппа, коронавируса), повысит иммунитет населения и предотвратит эпидемии.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

18 ноября
Полина Меньшова

Согласно одному из стереотипов, одинокие люди менее счастливы, чем те, кто состоит в романтических отношениях. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, международная команда исследователей изучила уровень эмоционального благополучия у людей с разным семейным положением.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно