Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Индия запланировала новую амбициозную миссию на Луну

Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила, что планирует уникальную миссию на Луну — «Чандраян-4». С помощью четырех космических аппаратов хотят собрать образцы лунного реголита и доставить их на Землю.

Посадочный модуль «Викрам» миссии «Чандраяан-3», сфотографированный индийским луноходом / © ISRO

Планируемая миссия напоминает планы NASA по доставке образцов грунта с Марса.  ISRO сообщило, что первая ракета доставит к Луне два аппарата: посадочный модуль и аппарат для доставки образцов на орбиту.

Скорее всего, они сядут недалеко от того места, где находится уже неработающий посадочный модуль миссии «Чандраян-3». Затем на второй ракете к Луне полетят еще два аппарата, которые останутся на орбите вокруг естественного спутника Земли.

Посадочный модуль соберет образцы лунной породы и передаст их другому аппарату, который, в свою очередь, доставит их на окололунную орбиту. Там образцы будут переданы орбитальному аппарату, который вместе с другим аппаратом полетит в сторону нашей планеты.

Проект могут реализовать в ближайшие пять-семь лет.

"планирует уникальную миссию на Луну — «Чандраян-4». ... Планируемая миссия напоминает планы NASA по доставке образцов грунта с Марса" Да ну. Ничего уникального в такой схеме доставки грунта уже нет. Именно так доставила грунт на Землю китайская миссия "Чанъэ-5" индусов три года назад — практически точь-в точь. И именно эту китайскую миссию, а не планы НАСА по доставке грунта с Марса, в точности копирует планируемый индусами полёт. Просто под копирку с китайской "Чанъэ-5". И что ж тут тогда уникального, когда китайцы уже сделали всё это и именно так, но до индусов?
Всё хорошо, но из новости непонятно, зачем нужен второй орбитальный аппарат. Два их прилетело, два и полетело обратно. Почему два? А не четыре или восемь? Автор, не подскажете логику планируемого полёта двух орбитальных аппаратов в вашей новости?
    Николай, а зачем нужны 2 посадочных аппарата вам понятно? Аппарат, предназначенный для взлёта разве не должен прежде совершить посадку? Тут либо будет простое дублирование (для повышения вероятности успеха), либо планируется обмен топливом (внутри каждой пары аппаратов).
      Посадочный аппарат там только один. На его борту взлётный модуль. Являющийся просто полезной нагрузкой посадочного аппарата. И тут всё понятно. Ни дублирования, ни обмена топливом. Посадочная схема как у "Аполлонов" и всех других взлетавших до этого с Луны аппаратов. Стандартное отработанное решение.