• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Роскосмос» создал первый образец самого мощного жидкостного ракетного двигателя

Научно-производственное объединение «Энергомаш» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») в этом июне завершило создание жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ для первых летных испытаний новой ракеты-носителя «Союз-5».

РД-171МВ / © «Роскосмос»
РД-171МВ / © «Роскосмос»

В 2023 году также планируют закончить сборку РД-171МВ для второй летной ракеты «Союз-5» и произвести двигатель для третьей.

РД-171МВ / © «Роскосмос»
РД-171МВ / © «Роскосмос»

РД-171МВ — жидкостный ракетный двигатель, который ляжет в основу ракеты «Союз-5». Тяга двигателя должна превысить 800 тонн. Для сравнения: тяга новейшего Raptor V3, созданного для гигантской ракеты системы Starship, составляет 269 тонн.

РД-171МВ / © «Роскосмос»
РД-171МВ / © «Роскосмос»
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

39 Комментариев
Алекс Best
24.06.2023
-
1
+
Я считаю что: лучше двигаться дальше и потом получать знания,чем сидеть на месте и ничего не делать! Молодцы, пусть экспериментируют.
-
2
+
И почему в коментариях тем о двигателестроении всегда так сильно воняет всезнайками либерастами, любителями всего западного?
-
2
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Вячеслав
    23.06.2023
    -
    2
    +
    РД-171МБ аттестован на многократное использование.
    +
      ещё комментарии
      Affidavit Donda
      23.06.2023
      -
      -1
      +
      Нельзя ли с этого места поподробнее?
        Вячеслав
        19.07.2023
        -
        0
        +
        А чего подробнее? РД-170 изначально делался многоразовым.Открываем Википедию и читаем:"Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования)" Боковые ускорители Энергии изначально затачивались на повторное использование. Для этого были предусмотрены контенейнеры для двух парашютов для каждой боковухи. Один тормозной( раскрывать должен был на сверх звуке!!!)и другой посадочный. В двух первых и последних пусках туда запихнули измерительную аппаратуру для регистрации скоростей и ускорения боковухи во время её падения. Определяли циклограмму работы парашютной системы
        Вячеслав
        19.07.2023
        -
        0
        +
        Ну и опять же открываем Википедию по РД-171МВ и смотрим сравнительную таблицу двигателей РД-171, РД-171М, РД-171 МВ, строка "Возможность многоразового использования". Для всех трёх двигатей прописано "Да"
    Affidavit Donda
    23.06.2023
    -
    -1
    +
    если связать в пакет 4 Raptor V3 и назвать это одним двигателем, то его тяга составит 1076 тонн
    Вот же мутант получится...
    такая конструкция будет не такой громоздкой и тяжелой, как РД-171МВ,
    С чего бы?
    Артём
    24.06.2023
    -
    -1
    +
    Не получится "связать". У Маска нету под боком таких промышленных мощностей и ~70 лет опыта испытаний как у России или США. На super heavy 33 движка "связаны" автоматикой а не железом. Каждый сам по себе работает. Госкорпорации имеют ресурс специалистов, кучи цехов, заводов, рудников по добыче материалов для изготовления и могут 300 раз перепроверить не афишируя это. Очень дорого - зато надёжно и без ожидания проблем при первом старте. По моему NASA использует Маска как подопытного - наблюдает и почти нигде не помогает(платит только за 100% годный продукт).
    +
      ещё комментарии
      Affidavit Donda
      25.06.2023
      -
      0
      +
      Маска нету под боком таких промышленных мощностей и ~70 лет опыта испытаний как у России или США
      А где же это Илон Эрролович строит свои ракеты? На необитаемом острове?
    -
    0
    +
    Тупая идея. Зачем тащить четыре турбоагрегата, когда можно один? Вес какой будет? Места сколько надо под четыре рапорта?
Boris Poff
23.06.2023
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Affidavit Donda
    24.06.2023
    -
    1
    +
    любят строить царь-пушки,
    И вот ведь как интересно получается, к чему приставку "царь-" не присобачат, так оно всё не годится по прямому назначению. Царь-колокол не звонит, царь-пушка не стреляет, царь-танк не ездит, царь-бомба не лезет в бомбардировщик. Да и с царями-императорами всё как-то не очень хорошо вышло.
Самый мощный существующий ракетный двигатель - SLS SRB, который в 1,5 раза мощнее РД-171. Такие дела. А три Раптора мощнее одного РД-171, при этом весят меньше в два раза и стоят дешевле на порядок.
Aleksey Pashalov
23.06.2023
-
0
+
Вопрос как быть с Merlin 1D+?
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Но он однокамерный. Берем четыре вражеских ЖРД и сравниваем.
        -
        0
        +
        У четырех жрд будет четыре дорогих и тяжелых турбоагрегата. Большой проигрыш по весу, размеру и цене. И по тяге тоже, если про Мерлин говорить, 4 против одного уделанны будут.
          -
          1
          +
          У масковских двигателей вроде как раз турбоагрегаты недорогие и не тяжелые. И на смену Мерлину Рапторы идут. Это не к тому, что наш двигатель плохой, как раз хорошо, что появился новый двигатель - просто меряться пиписьками и супер хвастаться особого резона нет. Школы разные, и результат разный, посмотрим, что дальше будет.
Вчера, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вчера, 19:44
Игорь Байдов

Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «‎драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.

Вчера, 09:51
КБГУ

Кавказ — один из мировых лидеров по числу долгожителей. Ученые КБГУ задались целью выяснить, что позволяет людям в Кабардино-Балкарии жить так долго и сохранять активность. Работа исследователей открывает новые перспективы в понимании процессов старения и разработке стратегий для продления жизни.

28 июня, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

27 июня, 09:47
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно