Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Астрономы установили, что излучение земных вышек сотовой связи невозможно зарегистрировать даже на расстоянии 10 световых лет от Солнца

Группа астрономов под руководством Рамиро Саиде (Ramiro C. Saide) оценила, как бы выглядел радиошум земных вышек мобильной связи для гипотетических инопланетян, обладающих радиотелескопами, сравнимыми с крупнейшими земными аналогами.

Вышка мобильной связи / ©Mehadi Hasan, Pixabay
Вышка мобильной связи / ©Mehadi Hasan, Pixabay / Автор: Plinia Abito

В современном научном мире укоренилось мнение, что радиоизлучение, которое создаёт земная техника, может быть замечено инопланетными цивилизациями. Благодаря такой находке они рано или поздно сделают вывод о наличии в Галактике других населённых миров. Традиционно считается, что работа радиолокационных систем являются самыми мощными источниками таких шумов и эта точка зрения выглядит рациональной. Астрономы из Университета Маврикия задались целью оценить, могут ли одни лишь вышки сотовой связи создавать достаточно мощную утечку, чтобы еt смогли зарегистрировать приборы, расположенные у ближайших к нам звёзд. Результаты исследования доступны на портале препринтов arXiv.

Для проверки гипотезы понадобилось провести моделирование со следующими параметрами: гипотетические инопланетяне находятся на расстоянии 4, 6 и 8 световых лет от Земли, в районе звёзд Барнарда, Альфы Центавра и красного карлика HD 95735. При этом в их распоряжении радиотелескопы с диаметром зеркала (тарелки) 100 метров. Выяснилось, что все вышки сотовой связи в Азии, Австралии и Европе создают утечку излучения в космос пиковой мощностью от 3 до 4 гигаватт. В таком случае, ни один из инопланетных наблюдателей не сможет зарегистрировать технологические шумы вышек связи на Земле из-за низкой чувствительности собственных радиотелескопов. Варианты, при которых вымышленные пришельцы обладают более продвинутой техникой, группа Саиде не рассматривала.

Работа сотрудников Университета Маврикия невольно подталкивает к ещё одному выводу: если инопланетная цивилизация, расположенная у ближайших звёзд, действительно существует и активно пользуется радиосвязью так же, как люди, обнаружить ее только по бытовому радиошуму на данном этапе развития науки земляне вряд ли смогут.

Max Power
15.05.2023
Статья настолько ни о чём насколько возможно, автор вообще принципиально не понимает как работает сотовая связь. Всё антенны сотовой связи всегда имеют угол направленности вниз, поскольку это позволяет избегать дриблинга абонента между базовыми станциями, особенно в условиях высокой плотности базовых станций, единственная ситуация когда антенны направляют немного вверх это например стадионы, или другие места массового скопления людей когда требуется чтобы БС работала конкретно на данный объект
Оператора билайн даже на Луне не зарегестрируют😂
Yoker Udagan
11.05.2023
Скачала приложение, прочитала новости... Маск изобретает колесо. Что говорить об остальных. Сколько осталось до конца этого человечества????)))) Чем больше социальных благ, тем меньше мозгов
11.05.2023
Я так понял авторы исследования не подсчитывали общее излучение во всех диапазонах, а взяли только сотовую связь. Впрочем в дальнейшем они планируют расширить исследование на остальные виды излучений. Тогда и поглядим.
11.05.2023
Я вам скажу, излучение вышек некоторых провайдеров невозможно зарегистрировать даже на расстоянии километра, стоит зайти в здание с достаточно плотными стенами.
Намекают, что сигнал нужно посылать специально, а для этого нужны деньги. На халяву о нас никто не узнает.
    Evgenii
    10.05.2023
    "научные* статьи, которые мы заслужили.
    Если про световые годы, то это, возможно, запас на случай более чувствительной аппаратуры. Но вообще вероятность наличия разумной жизни, хотя бы на уровне людей где-то кроме Земли, тем более синхронно с нами, близка к нулю. Условия: "зона Златовласки", дегазация мантии после какого-то импакта (на Венере такого не было), стабилизирующий спутник (Луна), расположение суши в океане (главная причина "ледниковых периодовов" с жарой на экваторе) и что-то ещё.
      UsPossessor
      10.05.2023
        Утверждение невозможности на большей дистанции не предполагает противного на меньшей. Пример с авто не корректен, потому что могут быть иные факторы, при которых ценой будет копейка. Более адекватный вариант: «в электронный микроскоп невозможно "разглядеть" отдельные фотоны» – потому что они меньше, хотя уже электроны тоже вроде бы нет.
      Ренат
      10.05.2023
      Как мне кажется, не всё одинаково, наверняка есть существа которые не как нам нужен кислород, а наоборот к примеру углекислый газ, или же водород, эволюция живых организмов делает свои шаги и как мне кажется даже если они и есть то это совсем другое.
        Кислород – мощный окислитель, позволяющий развить быстрый обмен веществ. Потому и произошёл скачок видообразования после роста его концентрации в атмосфере. Кстати, те же растения используют его для дыхания в темноте. В почве Земли обитает много одноклеточных способных выживать, используя водород, но они крайне медлительны. Растворитель лучше воды – CO2, но при необходимых для его сжижения темперетуре или давлении всё остальное меняет свойства. Так что обитатели газовых гигантов (если они есть) вряд ли переживут иные условия. В общем, разумные существа во Вселенной – огромная редкость.
      Евгений
      11.05.2023
      Я скажу более. Мы расположены "неправильно " в солнечной системе. Обычно сначала идут тяжёлые гиганты за звездой, а далее более мелкие планеты. А нас кто-то так разместил, что мы в зоне обитаемости конкретно нашей звезды. А гиганты как сатурн , Юпитер нас защищают. Тем что. Основную массу астероидов, метеоритов летящих к нам на курс они перетягивают на себя за счет сильной гравитации... Не было бы с зайди нас таких гигантов, неизвестно насколько стабильно была бы жизнь у нас... На самом деле столько "если" и столько всяких нюансов вопреки всему сложилось чтобы мы жили в более ли менее безопасном мире, что стоит задуматься!))) И подумать над тем как очень хрупкий этот баланс, что нужно любить, ценить каждую жизнь, природу)))
        Все животные только и делают, что разрушают свою среду обитания, просто люди овладели кучей усилителей (см. "Культурный драйв" Марков). Теперь задача – сосредоточить все усилия на аутоэволюции и создании разумных экосистем –Дмитрий Ивашинцов "За пределами эволюции Homo Sapiens" http://phenomen.ru/public/journal.php?article=68 Более многословная классика – "Сумма технологии" Лем с комментариями Переслегина и Ютанова.
      Георгий
      13.05.2023
      Жизни и разум, необязательно нераздельны. Например, какие нибудь кристаллы работающие как ячейки компа, соединяющиеся друг с другом. Необязательно неорганические. Что то же создает нефть и газы в глубине, почему бы им не быть отходами деятельности разума в толще земли? Почему бы и нам не быть плесенью на отходах такого разума...? :)))
        Нефть создают бактерии и прочие обитатели земной коры. Но важно понимать, что её "рост запасов" связан только с совершествованием технологий извлечения, в том числе смеси с водой, которую заливали в скважины при добыче. Притом развитие биотехнологий и киборгизация необходимы: естественная эволюция слишком жестока и глупа – Дмитрий Ивашинцов "За пределами эволюции Homo Sapiens" http://phenomen.ru/public/journal.php?article=68

Ученые смоделировали боевые действия эпохи поздней бронзы и предложили военным из спецподразделений повторить их в защитных доспехах и с вооружением времен взятия Трои.

Новая научная работа показала, что машины с электромотором более опасны для пешеходов, чем те, что оснащены двигателями внутреннего сгорания. В теории это сравнительно легко исправить, но далеко не факт, что на такие исправления кто-то пойдет.

Швейцарские исследователи и изготовители шоколада разработали рецепт, который делает десерт полезнее для здоровья. Новая технология также сокращает количество отходов от производства.