Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Новый космический телескоп будет искать обитаемые планеты в системе Альфа Центавра

Астрономы из университета Сиднея работают над созданием нового космического телескопа Telescope for Orbit Locus Interferometric Monitoring of Astronomical Neighborhood (TOLIMAN). Целью космической обсерватории станет звездная система Альфа Центавра, которая находится всего на расстоянии 4,36 светового года от Земли, что очень близко в масштабах галактики.

Экзопланета в системе Альфа Центавра (фантазия художника) /  ©ESO

Телескоп TOLIMAN не будет таким большим, как «Джеймс Уэбб», однако ученые считают, что он сможет найти экзопланеты в системе Альфа Центавра. Для этого он будет постоянно смотреть только на нее и точно будет фиксировать положение звезды.

Кроме того, инженеры откажутся от попытки сфокусировать большое количество света от звезды в одной точке. Вместо этого они получат большое дифракционное пятно, изменения которого будут анализировать.

Схема телескопа TOLIMAN / ©Tuthill et al

Ученые считают, что таким образом они четко смогут проследить моменты, когда движение звезды в пространстве будет отклоняться от прямолинейного из-за гравитационного действия экзопланеты. Считается, что взаимодействие со звездой-компаньоном и пятна на поверхности существенной погрешности при этом не дадут.

Обнаружение планет по «соседству» от Земли, вероятно, будет иметь большое значение для вдохновения на межзвездные экспедиции, считает доктор С. Пит Уорден, бывший директор Исследовательского центра Эймса NASA.