Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Поляризованные ударные волны сотрясают космическую паутину Вселенной

Ученые ICRAR обнаружили дразнящие свидетельства существования магнитных полей в крупнейших космических структурах Вселенной. Новое исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Составное изображение, показывающее магнитные поля космической паутины, с изображением того, как складывались радиоданные. Credit: Vernstrom et al. 2023

Космическая паутина — это то, как выглядит Вселенная в ее самом большом масштабе – переплетающаяся паутина нитей и скоплений, полных газов и галактик, которые обвиваются вокруг космических пустот диаметром в миллионы световых лет.

Эта охватывающая вселенную паутина была предсказана астрофизиками в 1960-х годах, а компьютерное моделирование дало нам представление о том, как на самом деле выглядела эта обширная сеть в 1980-х годах.

В течение последних нескольких десятилетий мы смогли составить карту Космической паутины с помощью наблюдений, что дало нам возможность ответить на некоторые из самых важных вопросов астрономии.

Составное изображение 3 различных наблюдений космической паутины (газовой, радио и магнитной) в сопровождении составного изображения. Credit: Credit: F. Вацца, Д. Виттор и Дж. Вест, композиция К. Брауна

Область, представляющая особый интерес, заключается в том, как магнитные поля ведут себя в космическом масштабе и какую роль они играют как в формировании галактических, так и космических структур.

Доктор Тесса Фернстром из Центра ICRAR Университета Западной Австралии (UWA) является ведущим автором исследования и описывает магнетизм как фундаментальную силу в природе.

Ее исследование зафиксировало радиоизлучение, исходящее из космической паутины, — первое наблюдательное свидетельство сильных ударных волн.

Ранее это явление наблюдалось только в крупнейших скоплениях галактик Вселенной, и было предсказано, что оно является «сигнатурой” столкновений материи по всей космической паутине.

«Эти ударные волны испускают радиоизлучение, которое должно привести к тому, что космическая паутина “засветится” в радиочастотном спектре, но на самом деле это никогда не было окончательно обнаружено из-за того, насколько слабы сигналы».

Команда доктора Вернстрома начала поиск «радиосвязи» космической паутины в 2020 году и первоначально обнаружила сигналы, которые можно было бы отнести к этим космическим волнам.

Однако, поскольку эти первоначальные сигналы могли включать в себя излучения галактик и небесных объектов, отличные от ударных волн, Вернстром выбрал другой тип сигнала с меньшим фоновым «шумом» — поляризованный радиосигнал.

«Поскольку очень немногие источники излучают поляризованный радиосигнал, наш поиск был менее подвержен загрязнению, и мы смогли предоставить гораздо более убедительные доказательства того, что мы наблюдаем выбросы от ударных волн в крупнейших структурах во Вселенной, что помогает подтвердить наши модели роста этой крупномасштабной структуры».

В исследовании использовались данные и радиокарты всего неба из Global Magneto-Ionic Medium Survey, архива наследия Планка, длинноволнового массива Owens Valley и массива Murchison Widefield, объединяя данные по известным скоплениям и нитям в космической паутине.

Один кадр из симуляции во время последнего «временного шага», отображающий различные слои. Желтым цветом показаны температура и плотность газа в космической паутине. Красным цветом показано радиоизлучение от ударов, а синими линиями – линии магнитного поля. Credit: Vazza F; ENZO; Piz-Daint CSCS (Лугано)