Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай разрабатывает технологию борьбы с космическим мусором

Количество мусора на орбите Земли продолжает увеличиваться по мере роста числа запусков ракет и космической деятельности людей. Инженеры и ученые размышляют над решением этой проблемы.

Демонстрация технологии орбитального паруса / ©China Aerospace Science and Technology Corporation

Глава Шанхайской академии космических технологий Ли Идэ считает, что с проблемой космического мусора поможет справиться орбитальный парус. Новое устройство размером примерно с ладонь взрослого человека из тонкой пленки, толщина которой составляет менее одной десятой диаметра волоса, способно разворачиваться и занимать площадь 25 квадратных метров. Парус способен развернуться автоматически, замедлить часть ракеты, которую следует утилизировать после выполнения ей своих задач, и ускорить ее спуск в атмосферу Земли, где она благополучно сгорит.

Ученые уже опробовали технологию в космических полетах. Последний пример — запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2Д» на юго-западе Китая 23 июня, которая вывела на орбиту три спутника. Спускаемый с орбиты парус, прикрепленный к ракете, раскрылся через три дня.

Орбитальный парус «Чанчжэн-2Д» / ©China Aerospace Science and Technology Corporation

В отличие от других методов удаления космического мусора, таких как роботизированные руки, тросы и сети, орбитальный аппарат, оснащенный технологией паруса, может уменьшить объем космического мусора без дополнительного расхода топлива. Ученый отметил, что для его работы требуется лишь небольшое количество электроэнергии.

23.11.2022
Это не годится для сведения с орбиты обломков, образовавшихся в результате разрушения КА.
23.11.2022