Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Пульсар в Крабовидной туманности

В центре Крабовидной туманности находится нейтронная звезда с мощным магнитным полем, которая вращается вокруг своей оси 30 раз за секунду. Вращающийся пульсар представляет собой сжавшееся ядро взорвавшейся массивной звезды, по массе он превосходит Солнце, а по плотности сравним с атомным ядром. Изображение, представленное ниже, охватывает область размером в 12 световых лет, на ней запечатлены светящийся газ, полости и закручивающиеся волокна около центра Крабовидной туманности.

На картинке объединены изображения в видимом света от Космического телескопа им. Хаббла (показаны фиолетовым цветом), в рентгеновских лучах от рентгеновской обсерватории Чандра (синий цвет) и в инфракрасном диапазоне от Космического телескопа им.Спитцера (красный цвет).

Марат-Муртазович Шакиров только что 1. Астрономы разделяют Сверхновые звёзды на основные 2 типа: Примером 1-типа (отсутствие водорода в туманности) является "Крабовидная Туманность" (или "Краб"), а к типу-2 относится SN1987A (водород в наличии). 2. Если у СН 1987А (сверхновая типа 2) чётко видны биполярные выбросы в виде БК - больших колец+экваториальное "жемчужное ожерелье"- резкая анизотропия направлений выбросов: Полярный+Экваториальный, то у "Краба" морфология выбросов напоминает эллипсоид вращения 3. Вопрос: В чём причина морфологических различий выбросов оболочек звёзд? Очевидно, причина в эволюционном назревании, накоплении внутри будущих СН "взрывчатки", способной на катастрофическое разрушение структуры звезды. 4. По моей ЭМС-модели структур ядер звёзд Вещество рождается за счёт трансформации энергии ЭМС (электромагнитного солитона) в ЭЧ (элементарные частицы). Одновременно с Веществом (рождение частиц в сильных полях) внутри ЭМС накапливается Антивещество (АВ) в полевой форме. Это и есть "взрывчатка СН"(аннигиляционная"). 5. У SN1987A взрыв произошёл в центре "дырки тороида", а у"Краба" эволюция была "спокойной": почти всё ЭМС-ядро было "замещено" (АВ) и потому морфология "Эллипсоидная", причём внутри образовался тороидальный остаток АВ, который "пульсирует" (30/сек), выбрасывает джеты из антивещества, "встреча" которых с "вещественным остатком оболочки Краба" сопровождается регистрируемыми Землёй спорадическими гамма-лучами.. 6. ПС. Из вышесказанного вытекает: В центрах Сверхновых 1-го типа остаются Анти-ЭМС-Антивещество в полевой форме, у Сверхновых 2-го типа - полное отсутствие какого-либо материального объекта. То, что что видится сквозь "жемчужное ожерелье" разбегающихся звёзд МК (малого экваториального кольца), - является одной из пары "бриллиантов" дальнего БК - большого полярного кольца SN1987A(от которых астрономы "открестились").

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Занятия, на которых люди повышают осознанность (майндфулнесс), могут стать причиной измененных состояний сознания, выяснили ученые из Великобритании и Испании. Этот эффект схож с тем, как на организм человека влияют психотропные вещества.

Новое исследование ученых из Великобритании показало, почему приматы развили ярко выраженную мимику лица. Все дело в эффективной передаче своих эмоций и намерений. Такие приматы создают более сплоченные социальные группы, занимая в них центральные позиции. Открытие подчеркивает важность мимической коммуникации как у обезьян, так и у людей.