Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Blue Origin планирует разместить массив радиотелескопов на Луне к 2030 году

Хотя Blue Origin была основана за два года до SpaceX, в 2000-м году, космическое предприятие Джеффа Безоса до сих пор не добилось значительного успеха, за исключением, пожалуй, нескольких коммерческих полетов в сфере космического туризма. Но все может измениться, если Blue Origin разместит массив радиотелескопов на обратной стороне Луны, что, вероятно, случится раньше, чем через десять лет.

Blue Moon и луноходы / ©Blue Origin

У ученых уже давно имеется проект радиотелескопа под названием Farside Array for Radio Science Investigation of Dark Ages and Exoplanets (FARSIDE), который можно было бы разместить на Луне. Он представляет собой инструмент из 128 антенн, которые могут быть развернуты с помощью лунохода на площади в 10 километров. FARSIDE позволит практически непрерывно исследовать ближайшие звездные системы.

Космическая фирма Джеффа Безоса выразила большую заинтересованность в доставке этого телескопа на Луну. Посадочный модуль Blue Moon, спроектированный таким образом, чтобы доставлять большие и малые полезные грузы на лунную поверхность, идеально подходит для миссии FARSIDE. За один рейс Blue Moon смог бы разместить все компоненты, необходимые для настройки FARSIDE. Затем луноходы могли бы работать автономно, чтобы развертывать дипольные антенны и подключить весь массив.

На данный момент в проект посадочного модуля Blue Moon вносят последние штрихи. Но самый больной вопрос – финансирование проекта. Blue Origin хочет, чтобы NASA оплатило все расходы, в одном из последних интервью Безос выразил надежду на государственно-частное партнерство и предположил, что FARSIDE появится на Луне в районе 2030 года.