• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Археологи создали интерактивную карту дорожной сети Римской империи

Археологи составили самую подробную карту дорог по всей Римской империи в 150 году нашей эры. Общая протяженность дорог составила почти 300 000 километров.

Римская дорожная сеть, нанесенная на карту Itiner-e / © Itiner-e
Римская дорожная сеть, нанесенная на карту Itiner-e / © Itiner-e

Проект Itiner-e объединил топографическое картографирование, спутниковые снимки и многовековые исторические записи. По словам создателей, это первый подобный открытый набор данных.

«Это самая загадочная тема в римской археологии. У нас даже есть пословица: «Все дороги ведут в Рим». Так почему я не могу просто скачать все римские дороги? Где они?», — рассказал Том Бругманс из Орхусского университета в Дании.

Бруманс и его коллеги объединили данные из многих исследований и восстановили наиболее реалистичные пути из ранее известных маршрутов. В итоге они создали карту дорожной сети в 150 году нашей эры. Ученые присвоили каждому участку дороги оценку достоверности — в зависимости от качества источника.

По данным исследователей, общая протяженность дорожной сети в это время составляла около 299 171 километра. Это намного больше оценки, которая давалась в Атласе Баррингтона греческого и римского мира — 188 555 километров.

У исследователей есть надежные сведения о начале и конце многих дорог, но лишь 2,8 процента длины всей сети ученые могут определить относительно точно — с погрешностью до 50 метров в горах и до 200 метров на равнине. Кроме того, археологам сложно получить финансирование на раскопки римских дорог. Из-за этого ученые не смогли провести большую часть работ по их изучению.

Дороги, по которым римляне проходили через горные перевалы к Дельфам в Древней Греции / © Itiner-e
Дороги, по которым римляне проходили через горные перевалы к Дельфам в Древней Греции / © Itiner-e

Основные дороги Римской империи строились на протяжении всей истории, поэтому установить первоначальный путь не всегда возможно. Например, в гористой местности уже мог существовать маршрут. Римляне адаптировали его, а не строили заново.

Дорожные сети потенциально могут помочь ученым понять, как происходили многие важные события в европейской истории. Появление раннего христианства, массовая миграция и пандемии — на все это повлияла дорожная система Римской империи.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

3 Комментария
2 часа назад
-
0
+
Строили дороги, поэтому плохо кончили , К ним приехали и завоевали. То ли дело Сибирь!
Riga Style
5 дней назад
-
0
+
Es pat nezināju, Paldies 🙂🤝👍
Предстоящие мероприятия
15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

15 декабря, 18:04
Андрей Серегин

Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.

16 декабря, 09:09
ПНИПУ

Объемы российского рынка водоснабжения достигают 490 млрд рублей в год, а потребность в инвестициях в инфраструктуру оценивается в триллионы. Значительную часть этих затрат составляет оплата электроэнергии для насосных станций. Существенную экономию мог бы дать переход на тариф, в котором ночью и в выходные цена ниже. Однако это требует идеального почасового планирования: за ошибки в расчетах накладываются штрафы. Традиционные ручные методы прогнозирования демонстрируют высокую погрешность в 6,2%. Ученые Пермского Политеха разработали систему на основе машинного обучения, которая в 3,7 раза снижает погрешность прогноза — до 1,67%. Это позволит эффективно перейти на оптимальный тариф и гарантированно экономить свыше 160 тысяч рублей в год на одной станции.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

12 декабря, 13:48
Игорь Байдов

У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.

15 декабря, 18:04
Андрей Серегин

Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно