13.09.2016
Редакция Naked Science
2 355

Пункт назначения Бенну: почему?

3.6

На прошлой неделе космический аппарат OSIRIS-REx отправился к древнему астероиду Бенну с целью забора и доставки обратно на Землю парочки килограммов ценных образцов. До знакового «рандеву» зонда с астероидом добрых два года, поэтому основные треволнения нас ждут впереди. Сейчас же самое время поговорить о том, почему из всех возможных астероидов выбор NASA пал именно на Бенну.

зонд и астероид

Как отмечают в Американском космическом ведомстве, выбор астероида основывался на трех основных критериях: доступность, размер и состав.

Доступность

«В первую очередь нам нужен был астероид, до которого можно легко добраться, сделать забор образцов и без каких-либо проблем вернуться обратно на Землю. Причем сделать это нужно в течение нескольких лет», – отмечают в NASA.

Орбиты ближайших к нашей планете астероидов лежат на расстоянии примерно 1,3 а. е. от Солнца. Для тех из вас, кто производит измерения не в астрономических единицах, напоминаем, что одна а. е. равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.

«Астероиды, подходящие для миссии OSIRIS-REx, располагаются на расстоянии 0,08–1,6 а.е. Однако нам надо было удостовериться в том, что эти астероиды имеют аналогичную Земле орбиту», – заявляют в NASA. После проведенных расчетов стало понятно, что астероид Бенну твердо удовлетворяет этому критерию.

Размер

Тот редкий случай, когда размер действительно имеет значение. Почему габариты астероида играли ключевую роль при выборе? В NASA объясняют это тем, что от показателя зависят две ключевые фазы миссии: забор образцов с поверхности и возвращение на Землю.

Бенну имеет сферическую форму и в поперечнике немногим превышает 500 метров. Этих данных было достаточно, чтобы астероид без труда пробился в следующий «раунд» отбора.

Зонд OSIRIS-REx не будет садиться на астероид: предполагается, что аппарат зависнет в паре метров над поверхностью, после чего запустит в действие свой манипулятор и азот. На сбор у него уйдет не больше нескольких минут.

Состав

Одна из характеристик классификации астероидов – это спектральный класс. Считается, что классы соотносятся с химическим составом поверхности астероида. Бенну относится к углеродистым астероидам класс В.

Подобные объекты можно назвать реликтами эпохи молодости Солнечной системы. Они состоят из материала, из которого сформировались планеты. Однако он не затронут миллиардами лет геологической активности. И поэтому представляют собой «музейный образец», готовый многое рассказать о далеком прошлом нашего мира.

Некоторые ученые и вовсе считают, что на Бенну может обнаружиться органика, которая стала предшественницей жизни на Земле, а может, и где-то еще в Солнечной системе.

Благодаря телескопическим наблюдениям в видимом и инфракрасном диапазонах Бенну на сегодняшний день является лучше всего изученным астероидом, который не посещал космический аппарат.

Все эти критерии вместе помогли NASA определиться с выбором подходящего астероида. И пока он не вызывает никаких сомнений. Бенну выглядит идеальным кандидатом.

Старт миссии положен, так что нам остается только лишь дождаться, пока OSIRIS-REx домчит до астероида и начнет его более детальное изучение. Самое интересное еще впереди.