13.09.2016
Редакция Naked Science

Фото дня – 13 сентября

Многие спиральные галактики могут похвастаться перемычкой из ярких звезд, выходящей из центра и пересекающей галактику посередине. Предполагается, что даже у нашей  галактики Млечный Путь есть небольшая центральная перемычка.   NGC 1672 является ярким примером галактики с «баром». На этом ярком снимке, полученном при помощи телескопа Hubble, видны эффектные детали структуры этой космической спирали. Здесь можно увидеть...

ngc1672_hubblecooper_1898

NGC 1672 является ярким примером галактики с «баром». На этом ярком снимке, полученном при помощи телескопа Hubble, видны эффектные детали структуры этой космической спирали. Здесь можно увидеть темные волокнистые полосы пыли, молодые скопления из ярких голубых звезд, красные эмиссионные туманности из светящегося водорода, длинную яркую перемычку из звезд, пересекающую центр, и яркое активное ядро, в котором, вероятно, находится сверхмассивная черная дыра.

Наблюдения 140 тысяч далеких галактик показали, что звезды в них в среднем крупнее, чем в Млечном Пути и галактиках Местной группы.

Хотя ученые предполагали, что первые люди, вторгшиеся на территорию Австралии, «приложили руку» к вымиранию многих видов местной фауны, прямых доказательств этому найдено не так много. Теперь на выручку палеонтологам и археологам пришли молекулярные биологи: проанализировав состав белков в обожженных человеком осколках скорлупы, они пришли к выводу, что яйца принадлежали гениорнису — огромной нелетающей птице.