5 самых известных российских космонавтов
24.10.2014

5 самых известных российских космонавтов

Самые известные космонавты — Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Елена Кондакова и другие.

680230main_iss032e020610_full
Сергей Крикалев

Экс-глава Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, Герой Советского Союза и Герой России (один из четырех человек, которые удостоены обоих званий) Сергей Крикалев по сей день является рекордсменом планеты по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов).

Свой первый полет Крикалев совершил на корабле «Союз ТМ-7» 26 ноября 1988 года. После того, как предыдущий экипаж космонавтов вернулся на Землю, Крикалев вместе с командой продолжал работать на станции. Но прибытие следующей партии космонавтов было задержано, поэтому остававшийся на борту экипаж, включая Крикалева, подготовил станцию к беспилотному полету и вернулся на Землю 27 апреля 1989 года. После этого Сергею Константиновичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

19 мая 1991 года Крикалев совершает свой второй старт. Согласно плану, он должен был вернуться домой в июле того же года, но согласился остаться до октября, поскольку следующие два полета были объединены в один. Однако в октябре в качестве бортинженера на станцию прибыл космонавт из Казахстана Токтар Аубакиров, который не был подготовлен к длительным полетам. Крикалев вновь остался на «Мире». Вместе с космонавтом Александром Волковым они продолжили научные эксперименты, очередной раз совершили выход в открытый космос, и только 25 марта 1992 года (спустя более 10 месяцев от времени старта!) Сергей Крикалев вернулся на Землю. Но этот рискованный и длительный полет, вероятно, запомнился ему не только этим, но и тем, что улетал он из одной страны — из СССР, а вернулся уже в другую – в Россию. За эту экспедицию Сергей Крикалев был удостоен звания Героя Российской Федерации (его звезда Героя РФ значится под №1).

Только за первые два полета Сергей Константинович провел на станции «Мир» более года и совершил 7 выходов в открытый космос. Всего же он совершил шесть полетов в космос, что тоже является рекордом, только уже среди советских и российских космонавтов – по количеству космических полетов.

Сергей Крикалев / ©NASA

Валерий Поляков

Еще один человек из четырех, удостоенный сразу обоих званий – Героя Советского Союза и Героя России. Валерию Владимировичу принадлежит другой мировой рекорд – самый длительный однократный полет в космос, составивший 437 суток и 18 часов (1994-1995 годы, орбитальная станция «Мир»). За него космонавт получил звание Героя России. За свою жизнь  он совершил только два полета, но провел в космосе целых 678 суток 16 часов и 34 минуты, уступив по суммарному времени нахождения в безвоздушном пространстве лишь троим в истории человечества: Сергею Крикалеву (803 дня), Александру Калери (769 дней) и Сергею Авдееву (747 дней).

Валерий Поляков / ©Роскосмос

Александр Калери

Герой Российской Федерации Александр Калери, как уже упоминалось выше, провел в космосе 769 дней (второе место в истории после Сергея Крикалева) и совершил пять полетов. Именно его по состоянию здоровья заменили Крикалевым в далеком 1988-м году, когда Сергей Крикалев получил Героя СССР за свой первый полет.

Александр Калери / ©Роскосмос

Геннадий Падалка

Многим это имя известно благодаря «инструкции при встрече с инопланетянами», в существовании которой однажды в шутку признался Геннадий Падалка журналистам. Геннадий Иванович вообще человек с юмором, во время экспедиции 2012 года он спал на потолке станции.

Стать космонавтом, впрочем, в детстве и не мечтал: «Тогда мы и о профессии такой не слышали, поэтому, когда нас мальчишек спрашивали, кем хочешь стать, мы как один отвечали «Гагариным».

Он связал свою жизнь с авиацией, но в 1987 году судьба свела его Алексеем Леоновым и все – «коготок увяз».

Во время первого же своего полета Геннадий Падалка провел в космосе 198 суток и почти 6 часов в открытом космосе. Всего на орбиту он отправлялся трижды, проводя там каждый раз около полугода, в открытый космос выходил 8 раз. Имеет звание Героя Российской Федерации.

Геннадий Падалка / ©NASA

Елена Кондакова

Помня о подвиге Валентины Терешковой, мы не можем не упомянуть Елену Кондакову – первую российскую женщину-космонавта (третью с учетом СССР). Кроме того, Елена Владимировна – первая женщина, совершившая длительный космический полет. Первый ее полет, начавшийся 22 марта 1995 года, закончился только через пять месяцев. Всего она совершила два полета в космос, получив звание Героя России, а затем ушла из космонавтики, став политиком. Но героизм у этой женщины, вероятно, в крови – в 2011 году она заявила о выходе из партии «Единая Россия» в связи с тем, что не согласилась с результатом внутрипартийных выборов в августе того же года: «Людям выдавались листы с номерами людей, за которых было необходимо голосовать, при подсчете бюллетеней оказывалось, что их больше, чем людей на площадке. Праймериз «Единой России» – экономически нецелесообразная игра в демократию. Я осознаю, что мое заявление означает конец моей политической карьеры…»

Елена Кондакова / ©Роскосмос

Проведенная аутопсия показала, что коронавирусное заболевание 2019 года поражает в основном легкие. Данных о том, что могут быть затронуты и другие органы, пока недостаточно.

О том, что курение опасно для здоровья, знают все: об этом то и дело напоминают социальная реклама и пугающие иллюстрации на пачках сигарет. Несмотря на это, число курильщиков снижается очень медленно. Даже те, кто искренне хочет бросить курить, сталкиваются с трудностями – все потому, что бросить курить действительно непросто. Разберемся, какие методики отказа от табака наиболее эффективны с точки зрения ученых.

На YouTube можно увидеть запись, сделанную на Тверской улице Москвы перед коронацией Николая II. «Было много разных усатых мужчин», — резюмирует автор ролика.