ВВС США отказались списывать «Бородавочника» и Dragon Lady

Командование Военно-воздушных сил (ВВС) США запросило средства на продление программы по эксплуатации самолетов-разведчиков Lockheed U-2 и штурмовых самолетов Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II.

1 554
Выбор редакции

Списание всех самолетов U-2 и A-10 планировалось в течение последних нескольких лет. Свое решение командование ВВС США мотивировало тем, что эти модели, являясь устаревшими, требуют существенных инвестиций в ремонт и содержание. В частности, прекратить эксплуатацию самолетов-разведчиков (неофициальное название Dragon Lady) и Thunderbolt II военные намеревались в 2019 и 2022 годах соответственно. Заменить их должны были стратегический разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk и многофункциональные истребители-бомбардировщики из семейства Lockheed Martin F-35 Lightning II.

 

По словам заместителя помощника министра ВВС США по бюджетному планированию, генерал-майора Джеймса Мартина (James Martin), отказ от списания самолетов связан с изменениями геополитической обстановки: «Мир изменился, и мы стараемся поддержать наши ресурсы и возможности». Он добавил, что теперь срок вывода A-10 Thunderbolt II и Lockheed U-2 из состава ВВС не определен, эти самолеты продолжат нести службу. В проекте оборонного бюджета на следующий финансовый год командование также запросило средство на продление программы. Ранее за отказ от списания летательных аппаратов выступал Конгресс США.

 

Об этом пишет Defence News.

 

Конструкция A-10 / ©Mike Badrocke

Конструкция A-10 / ©Mike Badrocke

 

Первый полет штурмовик Thunderbolt II совершил в 1972 году. Спустя пять лет он был принят на вооружение и в 1975–1984 годах серийно выпускался американской компанией Fairchild Aircraft (в 2010 году ее активы у M7 Aerospace выкупило подразделение израильской Elbit Systems). Всего было выпущено 715 таких аппаратов, 283 из них сейчас находятся в распоряжении ВВС страны. В 2010 году все A-10 прошли модернизацию с версии А-10А до А-10C. В результате они получили возможность нести оружие с лазерной системой наведения и цифровое бортовое оборудование. Стоимость проекта составила 420 миллионов долларов.

 

Из-за ограниченности применения и внешнего вида, за который самолет получил прозвище «Бородавочник» (Warthog), ВВС США искали возможность заменить A-10 многофункциональным истребителем F-16. Однако успешное применение в рамках войны в Персидском заливе подтвердило необходимость аппарата. Первоначально в качестве основного вооружения в нем использовалась 30-миллиметровая семиствольная пушка схемы Гатлинга GAU-8/A, расположенная в носовой части. Предназначенный для уничтожения наземной техники противника Thunderbolt II также оснащен одиннадцатью точками подвески для бомб и ракет.

 

Конструкция U-2 / ©Aviagraphica

Конструкция U-2 / ©Aviagraphica

 

Самолеты-разведчики Lockheed U-2 поступили на вооружение ВВС в 1957 году. До 1960 года модель считалась неуязвимой: в мае в ходе очередного, 24-го, полета над территорией СССР один из U-2 был сбит ракетой класса «земля — воздух». После этого полеты аппарата над Советским Союзом прекратились, продолжаясь у границ. Свою ценность самолет-разведчик доказал в 1962 году благодаря обнаружению строящихся на Кубе в рамках советской операции «Анадырь» стартовых позиций баллистических ракет. В том же году из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-75, расположенного на Кубе, был сбит второй U-2.

1 554

Комментарии
Аватар пользователя Netbook
Вчера
Не пишут в России заголовки новостей, начинающиеся с "...
Аватар пользователя Дмитрий Сливкин
Вчера
Класс! Надо беречь красоту


Аватар пользователя Евгений Зиновьев
Вчера
Вау, ты чего куришь то, дядя? Такого отборного...
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку