Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Турция запустила конкурс на разработку двигателя для перспективного танка Altay
В Турции стартовал конкурс, целью которого является создание силовой установки для перспективного турецкого основного боевого танка Altay. Стоимость будущего контракта составит по оценкам более 1 млрд долларов.
Как сообщает авторитетное издание Defense News, Министерство обороны Турции официально запустило конкурс, направленный на разработку и дальнейшее производство силовой установки для основного боевого танка (ОБТ) Altay — едва ли не самого амбициозного военного проекта современной Турции, на который уже потратили немало средств. Двигатель должны создать местные производители. «Речь идет о контракте стоимостью более 1 миллиарда долларов», — заявил осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, для турецкой промышленности создание современной силовой установки для ОБТ по выгодной цене является задачей крайне сложной.
При этом следует сказать, что конкурс подразумевает максимальную локализацию производства и минимальное использование зарубежных технологий. Собственно, сама программа и нацелена на то, чтобы сделать Турцию предельно независимой в этом направлении от других стран.
Издание Defense News вспоминает, что разработка двигателя для танка Altay имеет очень долгую историю. В марте 2015 года был заключен контракт стоимостью 190 млн евро, предполагающий создание для ОБТ нового дизельного двигателя. Помощником по разработке выбрали австрийскую компанию AVL List GmbH. В 2016 году правительство Австрии запретило ей передавать соответствующие технологии после принятия резолюции относительно введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции. В силу этого первоначальный договор, предполагающий разработку и серийный выпуск дизельного двигателя для боевой машины Altay, расторгли в феврале 2017 года.
В качестве промежуточного решения турецкие военные выбрали установку на первые несколько сотен выпущенных машин немецких двигателей от компании MTU Friedrichshafen. Позже ряд источников заявил о заинтересованности турецкой стороны в технологиях украинского двигателя для танков 6ТД-3. Состояние военно-промышленного комплекса Украины, впрочем, почти полностью исключает возможность их полноценного серийного производства.
Главным разработчиком танка Altay является турецкая компания Otokar. Весит боевая машина 60 тонн, экипаж составляет 4 человека. В качестве основного вооружения танк использует 120-мм пушку MKEK120. На сегодня промышленность Турции смогла построить несколько прототипов танка. Полноценное серийное производство планируют начать с 2020 года.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии