Закрыть10

СМИ: появилось первое фото российского малозаметного ударника «Охотник»

«Охотник» — один из самых значимых проектов в современном российском авиастроении. Посмотрите на, предположительно, его первое фото.

24 янв Руслан Зораб Комментариев: 4
28.8K
Выбор редакции

Пожалуй, ни один российской военный проект не породил за последнее время столько слухов и предположений вокруг себя, как «Охотник». Напомним, речь идет о тяжелом ударном беспилотном летательном аппарате, который ряд источников приписывает к шестому поколению (не совсем понятно, впрочем, по каким критериям). Разрабатывает БПЛА компания «Сухой».

 

Сейчас официальный печатный орган правительства России представил, предположительно, первое фото аппарата, а ранее на него обратила внимание группа, посвященная проекту.

 

Стоит отметить, что официального подтверждения подлинности снимка нет. Но многие эксперты сходятся во мнении, что это БПЛА, выполненный в рамках проекта «Охотник».

 

БПЛА «Охотник» / ©paralay

БПЛА «Охотник» / ©paralay

 

О самом аппарате известно относительно мало. Его разработку начали по заказу Минобороны России в 2012 году. Первую выкатку провели в июне 2018 года, а 23 ноября БПЛА начал совершать пробежки по взлетно-посадочной полосе. Ранее средства массовой информации писали, что первый полет машины запланировали на 2019 год. Бюджет проектных работ оценивают в 1,6 миллиарда рублей.

 

Скорее всего, беспилотник имеет массу примерно 20 тонн. С большой долей вероятности на нем применили технологию стелс. Многие СМИ также пишут о родстве перспективной машины с истребителем пятого поколения Су-57, однако стоит отметить, что речь идет о принципиально разных комплексах.

 

Известно, что бортовая электроника БПЛА включает в себя: информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковую навигационную систему, а также ряд других систем и подсистем. Важнейшую роль в их разработке сыграли специалисты концерна «Радиоэлектронные технологии».

 

Концептуально близкие к «Охотнику» машины ранее были представлены в некоторых западных странах, а также в Китае. Широкую известность приобрел БПЛА Northrop Grumman X-47B, способный выполнять автоматическую посадку на авианосец. В 2015 году аппарат произвел первую в истории процедуру дозаправки в воздухе в полностью автоматическом режиме. Тем не менее проект закрыли. Всего произвели два X-47B.

 

Отметим также, что недавно китайское телевидение представило видео, демонстрирующее летный образец новейшего беспилотного аппарата Sky Hawk.

Оружие и техника

Naked Science Facebook VK Twitter
28.8K
Комментарии
Аватар пользователя Алдар Косе
5 ч
фигня все это ... соседи сверху как только распихали...
Вчера
Разве ультразвуковые генераторы тумана не на похожем...
Вчера
НЕЧТО довольно унылый фильмец для любителей старины....
Комментарии
Автор слабоумный если думает что Охотник скопирован с БПЛА Northrop Grumman X-47B, да похоже!!! Все наоборот, это x-47B скопирован с советской системы СКАТ разработанной ОКБ Микояна!!! Не нужно тут рассказывать и вводить людей в заблуждения, в противном случаи вы просто "желтая газетенка" !!!
Прочти про Скат и про Х-47А и про их введение в строй, не неси ересь.
Малозаметный с одной стороны. И хорошо заметный, например, сверху, для спутниковых систем наведения. Слово "малозаметный" идиотское. Есть технологии в 100 раз эффективнее. В свободном доступе!!!! Но разработчики видно дурни, не хотят внедрять то что победит всех врагов. Внедряют свою древнейшую низко эффективную технологию.
Внедрение изобретения на которое выдан патент №149598, «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата» и модификаций устройства на основе патента позволяет:
- создать дополнительную подъёмную силу на крыле в два-три раза больше;
- снизить почти до нуля аэродинамическое сопротивление при любых гиперзвуковых скоростях;
- быть невидимым летательному аппарату для всех видов РЛС ПРО и ПВО;
- быть защищённым от лазеров, пучкового оружия, систем РЭБ;
- достичь в нижних плотных слоях атмосферы, на высоте 1 км ракетам и самолётам гиперзвуковых скоростей в 10 км/сек и более (решён вопрос теплового воздействия при гиперзвуке, и звукового, аппарат не шумит, нет ударной волны);
Уважаемая редакция! Пожалуйста! Вы либо оставайтесь в рамках чисто науки и научпопа, либо блокируете возможность оставить комментарий у таких статей как эта и ей подобные.

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку