Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Сармат» запустили в серийное производство
Об этом заявил глава корпорации «Роскосмос», производящей новые межконтинентальные баллистические ракеты. Впрочем, с ходом перевооружения на них, как и с их влиянием на стратегический баланс на планете, пока далеко не все ясно.
Первый полноценный (не бросковый) запуск МБР «Сармат» состоялся только 20 апреля 2022 года. Поэтому заявление Дмитрий Рогозина о том, что возглавляемая им организация уже приступила к серийному производству ракет говорит о большой скорости развертывания новой системы вооружения. Делают их на Красноярском машиностроительном заводе, с которым представители старшего поколения знакомы по холодильникам «Бирюса», а младшего — по МБР Р-29РМУ2 «Синева».
Заявляются крайне высокие темпы производства новых ракет. Первый полк в Ужуре (Красноярский край) должен встать на боевое дежурство до конца этого года. В ближайшие два года должно быть развернуто не менее 48 «Сарматов». Это указывает на темп производства больше 24 ракет в год — ведь часть ракет будет потрачено и на испытательные пуски, которых потребуется еще несколько. В советское время Красноярский машиностроительный завод никогда не располагал мощностями для фактического производства более чем 20 МБР в год. То есть теперь темпы производства здесь будут значительно выше — и это несмотря на то, что масса новых ракет заметно больше, чем тех, что здесь выпускали раньше. Пока не вполне ясно, удастся ли их выдержать полностью.
Новая МБР имеет высоту в 35,5 метра, диаметр — 3,0 метра, массу — около 210 тонн, боевую нагрузку — до 10 тонн. Ее дальность — 18 тысяч километров, что позволяет наносить удары с направлений, ранее сложных в реализации. Новая ракета сможет использовать шахты от МБР «Воеводы», которых она сменит. Однако в ее случае шахты будут прикрываться особой системой противоракетной обороны «Мозырь». Она состоит из стаствольных установок, выстреливающих оперенные боеприпасы калибром 14,5 миллиметров. На испытаниях они разрушили инертную часть МБР условного противника, не дав ей поразить защищаемую шахту.
Такие системы обороны шахт для МБР серьезно меняют сам характер возможной войны с использованием стратегических ядерных сил. «Мозырь» делает районы базирования ракет фактически неуязвимыми: для стран НАТО больше нет смысла атаковать шахты своими МБР. В то же время те шахты, что еще есть у США, по-прежнему останутся уязвимыми для российского ядерного удара.
В случае оснащения обычными ядерными боевыми блоками каждый «Сармат» несет их десять, с примерным тротиловым эквивалентом в восемь мегатонн. При использовании гиперзвуковых планирующих и активно маневрирующих боевых блоков «Авангард», «Сармат» может нести их по три штуки. Общий тротиловые эквивалент в этом случае переменный — от 2,4 до 6 мегатонн. В то же время, «Авангард» практически неперехватываем даже для перспективных систем противоракетной обороны, в то время как обычные ядерные боевые блоки, в теории, могут быть перехвачены достаточно продвинутой ПРО противника (впрочем, на сегодня такой ПРО еще ни у кого нет).
Ожидается, что в соединениях в Ужуре и в Ясном под Оренбургом в шахтных пусковых установках снимаемых с вооружения тяжелых жидкостных МБР «Воевода» будет развернуто не менее 46 ракет нового поколения. Это будет означать полную замену «Воеводы» (столько их сегодня имеется у России), хотя в этом году завершить процесс полностью явно не удастся.
В то же время, далеко не ясно, окажет ли резкий рост защищенности и возможностей российского ядерного арсенала какое-то воздействие на позицию стран НАТО. Насколько можно понять, те пока не имеют каких-либо внятных и хронологически близких планов создания принципиально новых МБР или систем ПРО, способных повлиять на стратегический баланс сил в мире. Никакой отчетливой реакции на российское перевооружение пока не заметно. В военно-техническом смысле направление развития их стратегических ядерных сил остается таким же слабо предсказуемым, как курс корабля в открытом море — если на корабле не осталось рулевого.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
У семи похожих друг на друга землеподобных экзопланет системы TRAPPIST-1 одна общая проблема — они обращаются вокруг красного карлика, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Ученые задаются вопросом, насколько критична для этих миров радиация их солнца и есть ли у них шансы сохранять богатую водой атмосферу в таких условиях. По итогам недавних подсчетов планетологи сделали обнадеживающий вывод: даже слабая вулканическая активность может восполнять потери водяного пара над поверхностью.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии