Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.02.2015
Редакция Naked Science
555

ПАК ФА получит штатный двигатель в 2020 году

Истребитель пятого поколения ПАК ФА получит двигатель второго этапа в 2020 году. До этого момента он будет использовать мотор АЛ-41Ф1.

ПАК ФА получит штатный двигатель в 2020 году – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Regulus Tremerus

По словам руководителя ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) Владислава Масалова, опытно-конструкторские работы по штатным двигателям для ПАК ФА будут завершены в 2020 году. Первый опытный образец такого мотора создадут в 2016 году, а в 2017-м его начнут испытывать на летающей лаборатории. Двигатель второго этапа будет отвечать всем требованиям, предъявленным к моторам для самолетов пятого поколения.
 

В настоящий момент ПАК ФА использует двигатель первого этапа – АЛ-41Ф1 (также известен как «изделие 117»). Основой для него послужили двигатели серии АЛ-31, используемые истребителями четвертого поколения (Су-27 и его модификации). Одним из вариантов АЛ-41Ф1 стал АЛ-41Ф1С, который используется на Су-35С – самом новом истребителе ВВС России.
 

Эти двигатели, будучи удачными и отвечая всем требованиям прошлого поколения, тем не менее имеют недостаточные возможности для машин пятого поколения. Это значит, что ПАК ФА с двигателем первого этапа не сможет конкурировать по своим летным характеристикам с американским истребителем F-22, имеющим новейший двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 (ПАК ФА обычно сравнивают именно с F-22).
 

Двигатели для истребителей пятого поколения должны обеспечивать сверхзвуковой полет без использования форсажа. Эта способность заявляется и для F-22, и для ПАК ФА. Особняком стоит американский истребитель пятого поколения F-35, который может пролететь в таком режиме только 240 км. Это обусловлено спецификой задач, для которых создана данная машина.

 

Ранее главком ВВС РФ Виктор Бондарев заявил, что первые истребители нового поколения поступят в распоряжение ВВС в 2016 году. Соответственно, на этих машинах будут стоять двигатели первого этапа.
 
ПАК ФА получит штатный двигатель в 2020 году – иллюстрация к материалу на Naked Science

ПАК ФА / ©РИА Новости
 
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно