Появилось первое фото ПАК ФА второго этапа

В Сеть была выложена фотография прототипа ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации) второго этапа. Этот самолет недавно совершил свой первый полет.

11K
Выбор редакции

В конце апреля 2016 года появилась информация о том, что еще один прототип российского истребителя пятого поколения поднялся в небо. Речь шла о т. н. «прототипе второго этапа». Этот самолет по своему облику находится ближе к серийному варианту, чем все остальные построенные ПАК ФА. Машина получила обозначение Т-50-6-2, ее бортовой номер 56. Важно сказать, что этот ПАК ФА стал первым летным прототипом второго этапа. При этом Т-50-6-2 не первый образец ПАК ФА второго этапа, так как ранее был построен Т-50-6-1. Однако последний используется для статических испытаний.

 

И хотя к первому полету Т-50-6-2 было приковано внимание многих авиалюбителей и экспертов, фото машины мы тогда так и не получили. Зато новый ПАК ФА можно детально рассмотреть сейчас. Эксперты обратили внимание на некоторые особенности. Как видно на фотографии, истребитель получил новые капоты двигателей. Также отмечается, что это первый из всех ПАК ФА, на который было нанесено РПП (радиопоглощающее покрытие). Последнее необходимо для улучшения показателей малозаметности. «Желающие могут замерить ЭПР (эффективную площадь рассеяния) по фотографии», – заявляют полушутя авиационные эксперты.

 

Само фото, как можно судить, было сделано 19 мая на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском. Тогда самолет совершил свой второй полет. Окраска Т-50-6-2 очень похожа (если не сказать идентична) бело-синей окраске предыдущего летного экземпляра крылатой машины, а именно борта 55. Очевидно, первые серийные ПАК ФА будут иметь другую окраску. Сейчас внешний вид самолетов Воздушно-космических сил России иной: истребители ВКС РФ имеют серый или светло-голубой камуфляж.

 

Впрочем, не только цвет, но и многое другое будет отличать серийное  изделие от тех самолетов, которые сейчас проходят испытания. Предполагается, что серийная версия ПАК ФА получит авионику от Т-50-9, а планер – от Т-50-11. Причем данные прототипы только предстоит построить, и сейчас мы не можем предугадать, какими они окажутся.

 

В качестве даты начала серийного производства ПАК ФА нередко называется 2017 год, однако вероятность этого ничтожно мала. Перед запуском в серию самолету предстоит пройти множество испытаний, что может затянуться на долгие годы.

 

Сейчас неизвестно даже название нового истребителя (Т-50 ПАК ФА является «рабочим» наименованием прототипа). Вероятно, перед принятием на вооружение самолет получит название по аналогии с Су-27/30/35. Ряд экспертов считают, что самолету дадут имя Су-50. Это привлекательный вариант с коммерческой точки зрения. 

11K

Комментарии

По виду - гавно полное. Планер слаб. Как известно, проблема надёжности и выживаемости определяется не прочностью планера, а выносливостью лётчика. Как ни странно, но лётчик выдерживает гораздо большие нагрузки, чем планер без разрушения и деформаций. Судя по фото, сей планер больше подходит для высотного дальнего разведчика, которому нет нужды маневрировать с резкими перепадами нагрузок. Для фронтового боевого самолёта, который просто обязан быть сверхманевренным чтобы выжить, сей планер - приговор. При сопоставимых физических нагрузках, которые доступны современным СУшкам, это чудо развалится на 50% от них. Пилите, Шура, пилите. Поле непаханное оборонку грабить.

я несколько лет в молодости летал на Як-52, участвовал в соревнованиях. Не авиаконструктор, но кое-что понимаю в самолётах и в перегрузках.
Конечно, смешно читать то, что вы написали, но стало интересно узнать, как это по фотографии вы оценили прочность или слабость планера.
Кстати, расскажите американцам и европейцам про то, что фронтовой боевой и т.д. должен быть сверхманевренным. ;))

Аватар пользователя Netbook

"По виду" - лечить по фотографии все мастера.

Аватар пользователя Akser

unclegb  ты даже слово гОвно написать правильно не можешь, что уже говорить про твои е!кспертные телепатические способности оценки планера))) 

Аватар пользователя Netbook

Главное нормальное АСУ для него запилить, а то неверная оценка сложности может похоронить как Як с вертикальным взлетом.

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку