Появилось первое фото ПАК ФА второго этапа — Naked Science
25.05.2016
5 минут
Редакция
4
199

Появилось первое фото ПАК ФА второго этапа

В Сеть была выложена фотография прототипа ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) второго этапа. Этот самолет недавно совершил свой первый полет.

0_13d71b_da753374_orig

В конце апреля 2016 года появилась информация о том, что еще один прототип российского истребителя пятого поколения поднялся в небо. Речь шла о т. н. «прототипе второго этапа». Этот самолет по своему облику находится ближе к серийному варианту, чем все остальные построенные ПАК ФА. Машина получила обозначение Т-50-6-2, ее бортовой номер 56. Важно сказать, что этот ПАК ФА стал первым летным прототипом второго этапа. При этом Т-50-6-2 не первый образец ПАК ФА второго этапа, так как ранее был построен Т-50-6-1. Однако последний используется для статических испытаний.

 

И хотя к первому полету Т-50-6-2 было приковано внимание многих авиалюбителей и экспертов, фото машины мы тогда так и не получили. Зато новый ПАК ФА можно детально рассмотреть сейчас. Эксперты обратили внимание на некоторые особенности. Как видно на фотографии, истребитель получил новые капоты двигателей. Также отмечается, что это первый из всех ПАК ФА, на который было нанесено РПП (радиопоглощающее покрытие). Последнее необходимо для улучшения показателей малозаметности. «Желающие могут замерить ЭПР (эффективную площадь рассеяния) по фотографии», – заявляют полушутя авиационные эксперты.

 

Само фото, как можно судить, было сделано 19 мая на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском. Тогда самолет совершил свой второй полет. Окраска Т-50-6-2 очень похожа (если не сказать идентична) бело-синей окраске предыдущего летного экземпляра крылатой машины, а именно борта 55. Очевидно, первые серийные ПАК ФА будут иметь другую окраску. Сейчас внешний вид самолетов Воздушно-космических сил России иной: истребители ВКС РФ имеют серый или светло-голубой камуфляж.

 

Впрочем, не только цвет, но и многое другое будет отличать серийное  изделие от тех самолетов, которые сейчас проходят испытания. Предполагается, что серийная версия ПАК ФА получит авионику от Т-50-9, а планер – от Т-50-11. Причем данные прототипы только предстоит построить, и сейчас мы не можем предугадать, какими они окажутся.

 

В качестве даты начала серийного производства ПАК ФА нередко называется 2017 год, однако вероятность этого ничтожно мала. Перед запуском в серию самолету предстоит пройти множество испытаний, что может затянуться на долгие годы.

 

Сейчас неизвестно даже название нового истребителя (Т-50 ПАК ФА является «рабочим» наименованием прототипа). Вероятно, перед принятием на вооружение самолет получит название по аналогии с Су-27/30/35. Ряд экспертов считают, что самолету дадут имя Су-50. Это привлекательный вариант с коммерческой точки зрения. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 14:48
26 минут
Александр Березин

Земная атмосфера 2,7 миллиарда лет назад состояла в основном из углекислого газа — и было его там до тысячи раз больше, чем сегодня. При этом азота почти не было, хотя сегодня его в воздухе 78%. Выходит, наша газовая оболочка по составу была близка к марсианской. Как ни странно, эти дела давно минувших дней актуальны для ответа на вопрос о будущем выживании человечества. Похоже, предсказание Стивена Хокинга о гибели всего живого из-за превращения Земли в Венеру не сбудется. Разбираемся, почему так и как одно связано с другим.

Вчера, 13:56
4 минуты
Илья Ведмеденко

Американские военные пришли к выводу, что новейший эсминец можно эксплуатировать в условиях больших волн. Безопасность корабля в значительной степени объясняется его конструкцией, обеспечивающей малозаметность.

Вчера, 13:05
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

25 января
3 минуты
Денис Гордеев

Вирус, который уже унес жизни 41 человека, породил новую волну популярности игры 2012 года.

24 января
35 минут
Александр Березин

Новый коронавирус — «родственник» старой атипичной пневмонии — уже привел к смерти 26 человек. Считается, что им может быть заражено несколько тысяч. И точно известно, что эпидемия вышла за пределы Китая. Но это не повод впадать в панику. Мы собрали всю известную информацию и попробовали ответить на главные вопросы о новой болезни.

Позавчера, 14:48
26 минут
Александр Березин

Земная атмосфера 2,7 миллиарда лет назад состояла в основном из углекислого газа — и было его там до тысячи раз больше, чем сегодня. При этом азота почти не было, хотя сегодня его в воздухе 78%. Выходит, наша газовая оболочка по составу была близка к марсианской. Как ни странно, эти дела давно минувших дней актуальны для ответа на вопрос о будущем выживании человечества. Похоже, предсказание Стивена Хокинга о гибели всего живого из-за превращения Земли в Венеру не сбудется. Разбираемся, почему так и как одно связано с другим.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Исследователей в очередной раз удивили привычки кошек: как оказалось, они не прочь питаться одним человеческим трупом на протяжении месяца, несмотря на наличие других тел.

25 января
3 минуты
Денис Гордеев

Вирус, который уже унес жизни 41 человека, породил новую волну популярности игры 2012 года.

18 января
26 минут
Александр Березин

Многие считают зимнее купание «церковным обычаем». Однако на деле Церковь всегда выступала против него, считая нехристианским, и вредным для здоровья. При всей внешней разумности этой позиции, на самом деле, такие купания могут быть даже полезны — но не для всех. Выясняем, как именно и почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

netbook
30.05.2016
-
0
+
Главное нормальное АСУ для него запилить, а то неверная оценка сложности может похоронить как Як с вертикальным взлетом.
Akser
13.01.2017
-
0
+
unclegb  ты даже слово гОвно написать правильно не можешь, что уже говорить про твои е!кспертные телепатические способности оценки планера))) 
netbook
30.05.2016
-
0
+
"По виду" - лечить по фотографии все мастера.
Слава Комаров
26.05.2016
-
0
+
я несколько лет в молодости летал на Як-52, участвовал в соревнованиях. Не авиаконструктор, но кое-что понимаю в самолётах и в перегрузках. Конечно, смешно читать то, что вы написали, но стало интересно узнать, как это по фотографии вы оценили прочность или слабость планера. Кстати, расскажите американцам и европейцам про то, что фронтовой боевой и т.д. должен быть сверхманевренным. ;))
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: