Новый контракт на поставку ВВС России истребителей Су-57 — Naked Science

Новый контракт на поставку ВВС России истребителей Су-57

Стали известны некоторые детали предполагаемого контракта на поставку российским военным новейших истребителей пятого поколения Су-57.

939aad5bc29a47a65b893d53f99d82c6

Не так давно появились сведения о поставках Военно-воздушным силам первых Су-57. Речь шла об истребителях с так называемым двигателем первого этапа — АЛ-41Ф1. Минобороны должно получить первый истребитель в этом году.

Сейчас источник в авиастроительной отрасли сообщил ТАСС интересные детали о последующих поставках ВВС России новых истребителей. По его словам, в рамках второго контракта военные получат 13 машин. «В 2020 году планируется подписание второго контракта на производство и поставку в войска 13 истребителей Су-57, часть из которых получит уже двигатели второго этапа. <…> Срок действия нового контракта, предварительно, составит пять лет», — сообщил источник.

Стоит отметить, что официального подтверждения этой информации нет. Добавим также, что в свете экономической ситуации даже эти отдаленные перспективы запуска серийного производства (если они верны) можно считать большим успехом для программы.

©КнААЗ

Ранее, напомним, заместитель председателя правительства России Юрий Борисов заявил, что истребитель четвертого поколения Су-35 способен бороться с западными самолетами на равных, а массовый выпуск Су-57 форсировать не планируют.

Впрочем, есть целый ряд нюансов. Если Су-57 — совершенно новая машина, то Су-35 представляет собой модернизированный Су-27, разработанный еще в 70-е. На сегодня он стремительно устаревает как платформа для новых летательных аппаратов.

Деление реактивных истребителей на поколения условно. Тем не менее у истребителей пятого поколения есть одно важное отличие от машин, разработанных в эпоху холодной войны, — малозаметность. В сумме с высокой крейсерской скоростью и мощной радиолокационной станцией это может дать решающее преимущество в дальнем воздушном бою.

Сейчас только две страны разработали и запустили в серийное производство истребители-«невидимки» — США и Китай. В будущем число таких стран может существенно возрасти. Например, планы по созданию собственного истребителя нового поколения  вынашивает Европа. Причем этот проект вызывает у потенциальных партнеров все больший интерес.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.

Группа ученых из Сколтеха и Института проблем передачи информации РАН на примере рачков-бокоплавов из озера Байкал показала, что параллельная эволюция, связанная с формированием адаптаций, может затрагивать тысячи генов у близкородственных видов, а не только единичные гены, как считалось ранее.