Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель

Испания официально проявила интерес к участию в программе франко-немецкого истребителя будущего, получившего обозначение Next Generation Weapon System (NGWS).

99K
Выбор редакции

Одним из самых важных авиационных событий этого года стало соглашение о разработке перспективного многоцелевого общеевропейского истребителя нового поколения. Соответствующий документ был подписан французским министром обороны Флоранс Парли и ее немецкой коллегой Урсулой фон дер Лейен еще в апреле. Де-факто речь шла о наборе разных комплексов вооружений, прозванных в СМИ «системой систем».

 

Сюда будут входить малозаметный истребитель нового поколения, перспективные БПЛА, а также новые системы управления и наведения. Согласно планам, истребитель-«невидимка» должен заменить французский Dassault Rafale и общеевропейский Eurofighter Typhoon примерно в 2040-х. Впереди у создателей долгий путь. И миллиарды евро, которые придется потратить на разработку.

 

К счастью, Франция и Германия, очевидно, будут не одни. Сейчас стало известно, что Испания заинтересована в программе NGWS. По мнению министра обороны страны Маргариты Роблес, это станет возможно после подписания письма о намерениях (LoI) или меморандума о взаимопонимании (MoU). Стоимость участия в программе оценивают в 25 миллионов евро в течение последующих двух лет.

 

Возможный облик NGWS / ©dassault aviation

Возможный облик NGWS / ©dassault aviation

 

Маргарита Роблес уже направила письмо Флоранс Парли и Урсуле фон дер Лейен. По мнению испанского Минобороны, программа создания франко-немецкого истребителя нового поколения и британская программа Tempest сольются, так как каждая из них нуждается в огромных инвестициях. Стоит напомнить, что макет перспективного британского истребителя был также представлен в этом году. Многие восприняли его как ответ на планы немцев и французов, а также как следствие Brexit.

 

По мнению испанцев, разработка сразу двух амбициозных европейских проектов истребителей нового поколения может поставить их перед угрозой срыва, так как машины концептуально схожи и претендуют на один сегмент мирового рынка авиастроения.

 

Tempest. Макет / ©BAE Systems

Tempest. Макет / ©BAE Systems

 

Такого рода противоречия дают дополнительные карты США, активно продвигающих на мировом рынке свой серийный истребитель пятого поколения F-35. Недавно СМИ писали о том, что Япония намерена приобрести дополнительно 100 таких самолетов. Известно, что и Германия рассматривает (или рассматривала) F-35: правда, не как замену для Eurofighter Typhoon, а в качестве дополнения ему и альтернативы уже устаревшим Panavia Tornado.

Оружие и техника

Naked Science Facebook VK Twitter
99K
Комментарии
выбирают европейский суперистребитель... вам самим не смешно? как можно выбрать то, чего нет? оба вышеупомянутых самолёта уже реально летают! мечтать можно, только это не поможет...
Участие в разработке, в принципе, почти приравнивается к выбору самолета в дальнейшем. Су-57 как раз двигатель второго этапа к тому времени получит. Может быть )
Во-первых, участие в разработке означает только участие в разработке и не более- можно участвовать в разработке, а когда начнётся серийное изготовление (если вообще когда нибудь начнётся- разрабатывать ещё не значит разработать) участвовать в дележе доходов, но самому ничего не приобретать. Во-вторых, двигатель второго этапа для СУ-57 уже проходит лётные испытания.Ожидается, что в серию СУ-57 с такими двигателями запустят до середины 20-х...
Сей час Европа старается отойти от штатовской техники в которой стоят всякие прибамбасы, что бы они не могли воевать против штатов. А зачем такие кому нужны.

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку