Новая летающая лаборатория на базе Як-42Д

Ученые Росгидромета представили самолет-лабораторию на базе лайнера Як-42Д, предназначенный для геофизического мониторинга атмосферы.

7 дек 2013 Марина Морская Комментариев: 0

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет) показала первый за последние четверть века отечественный специальный самолет, оснащенный на уровне современных требований мировой науки. На борту воздушного судна находятся более 70 приборов и датчиков, которые будут собирать данные о радиации, загрязнениях земли и атмосферы.

– Самолет позволяет измерять около 1000 параметров. Точные измерения можно провести в любом месте Земли, – отмечает начальник летного научно-исследовательского центра центральной аэрологической обсерватории Росгидромета Виктор Петров.