Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китай начал строить самый большой и мощный боевой корабль в своей истории
В Китае заложили новый авианосец «Тип 002», который станет мощнейшим кораблем в истории Поднебесной. Он получит стартовые катапульты и сможет приблизиться по своему боевому потенциалу к авианосцам США.
Издание South China Morning Post со ссылкой на военные источники сообщает, что на шанхайской судостроительной верфи начали строить третий китайский авианосец. Важным отличием корабля от остальных авианосцев КНР станет его оснащение катапультами вместо трамплина на летной палубе. Доподлинно неизвестно, какой именно тип устройства хотят выбрать китайские судостроители. Некоторые источники говорят о паровой катапульте, как на американских авианосцах типа «Нимиц». Другие утверждают об использовании электромагнитной, подобной той, которую установили на авианосце «Джеральд Р. Форд» и планируют устанавливать на других новых американских авианосцах.
В любом случае применение катапульты позволит существенно расширить боевые возможности авиационной группы корабля. По имеющимся сведениям, водоизмещение «Тип 002» составит около 80 тыс. тонн, что меньше, чем у авианосцев типа «Нимиц», но больше, чем у тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Формирование основных элементов корпуса, как ожидается, займет несколько лет: построить корабль могут к 2021 году. Конкретные сроки принятия нового авианосца обозначены не были. Очевидно, сроки могут быть не раз перенесены, ведь «Тип 002» станет не только самым большим и мощным, но также и самым сложным и дорогим китайским кораблем, что, безусловно, потребует от инженеров Поднебесной огромных усилий. Стоит, впрочем, сказать, что они уже приобрели бесценный опыт при создании «Тип 001» — первого «национального» китайского авианосца.
Он, напомним, стал первым авианосцем китайской постройки (хотя при разработке использовали решения, заимствованные у советского проекта 1143). Единственный находящийся в эксплуатации авианосец КНР «Ляонин» является бывшим советским авианесущим крейсером «Варяг», который после распада СССР достался Украине, а затем был продан Китаю. Причем первоначально китайская сторона заявила о создании на его базе «плавучего центра развлечений». Сейчас, по оценкам экспертов, авиагруппа корабля насчитывает 26 палубных истребителей J-15 (китайская копия отечественного Су-33). Авианосец также несет различные вертолеты.
Нельзя исключать, что авиационная группа «Тип 002» будет включать в себя, кроме прочего, палубные версии истребителей пятого поколения. Последнее выведет китайский флот на принципиально новый уровень.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии