• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.07.2025, 17:27
Денис Яковлев
6
1,6 тыс

Злоупотребление алкоголем повысило риск нежелательной беременности

Исследование американских ученых показало: у женщин, которые много и часто пьют, риск незапланированной беременности растет на 51 процент по сравнению с теми, кто употребляет алкоголь умеренно или не пьет вовсе.

Употребление алкоголя в больших количествах связано с ростом риска нежелательной беременности в 1,51 раза в сравнении с теми женщинами, которые потребляли алкоголя меньше или вовсе не делали этого / © Paramount Pictures, Wikimedia Commons

Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) опросили около двух тысяч женщин от 15 до 39 лет из пяти американских штатов: Аризоны, Калифорнии, Нью-Мексико, Техаса и Невады. Из них 936 не планировали в ближайшее время забеременеть.

Всем участницам предложили оценить количество алкоголя, выпитого в течение недели за последний месяц. О чрезмерном употреблении, превышающем сравнительно «безопасное» количество (согласно рекомендациям Центров по контролю и профилактике заболеваний США, это более четырех банок или бутылок пива (по 0,35 литра) или больше четырех порций крепкого алкоголя примерно по 43 миллилитра), сообщили 795 женщин. Из них 90 процентов участниц рассказали о запоях в предыдущем месяце, под которыми авторы понимали употребление этого пусть и сравнительно небольшого количества алкоголя, но в течение нескольких дней подряд.

Исследование продолжалось 13,5 месяца. За год 71 из 936 женщин, которые точно не планировали рожать, забеременели; 38 из этих нежелательных беременностей (то есть больше половины) произошли у тех, кто сильно пил. Как отметили авторы исследования, употребление алкоголя в больших количествах было связано с ростом риска нежелательной беременности в 1,51 раза в сравнении с теми женщинами, которые потребляли алкоголя меньше или вовсе не делали этого.

Полученные данные не позволяют пока сделать однозначных выводов о том, почему чрезмерное употребление алкоголя приводит к большому числу незапланированных беременностей. Ученые предположили, что это может быть связано с пренебрежением различными методами контрацепции или какими-либо особенностями сексуального поведения этих женщин. Кроме того, ответы участниц по поводу употребления алкоголя носили субъективный характер и результаты в итоге могли быть занижены.

Свои выводы ученые опубликовали в журнале Addiction.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Денис Яковлев
Психолог. Работал в школе, преподавал в вузе, учился в аспирантуре. В журналистике — с 2004 года. Публиковался в «Интерфаксе», Life.ru, «Секрете фирмы», Rusbase и других изданиях. Сотрудничал с PR-агентствами. Специализация — IT, психология, социология, медицина.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
gotostereo .
05.08.2025
а потом прекрасная женщина с фото изменила пол на мужской
На фото кстати актриса которая сменила пол, ей пей не пей уже не забеременеет
То есть для повышения рождаемости надо не ограничивать потребление алкоголя а наоборот? 😲
Я Вам больше скажу и без всяких исследований. :-) Злоупотребление алкоголем приводит в повышению количества травм на производстве, ДТП, крушению самолетов, утоплению при купании, набитии морд, поломатости рук, колотых травм, выбитых зубов и т.д. и т.п. И где моя нобелевка, я вас справшиваю? :-)))
Aleksei Savva
31.07.2025
Ну тут как бы... Могли бы к нашем фольклору обратиться: пьяная баба @зде не хозяйка.