Женщине пришлось менять тазобедренный сустав после собачьей царапины — Naked Science
05.03.2018

Женщине пришлось менять тазобедренный сустав после собачьей царапины

Пожилая жительница Великобритании с искусственным тазобедренным суставом столкнулась с необычной проблемой: имплантат начал разрушаться после заражения бактерией Capnocytophaga canimorsus. Она встречается в пасти собак.

tazobedrennyy-sustav-krayne-vazhen-dlya-dvigatelno

Необычные случаи, связанные с имплантатами, не редкость, однако некоторые действительно заставляют удивиться и задуматься даже опытных специалистов. Один из таких произошел с 66-летней британкой. Он описан в издании BMJ Case Reports.

Еще в 1997 году пострадавшая перенесла операцию по замене тазобедренного сустава. Сейчас же она обратилась к специалистам, указав на болевые ощущения в области ягодиц и паха, длившиеся несколько месяцев. Пострадавшая опасалась, что у нее мог развиться рак, однако врачи не выявили следов опухоли. Тогда специалисты предположили, что в область тазобедренного сустава могла проникнуть инфекция. Была проведена биопсия. Лишь в одном из семи образцов эксперты выявили бактерии, однако по ряду причин их идентификация была затруднена.

Примечательно, что и после проведения повторной биопсии не получилось определить бактерии, после чего их отправили экспертам специализированной микробиологической лаборатории.

Важно отметить, что с момента, когда пострадавшая впервые пришла к врачам, прошло более года, и боль оказалась чрезвычайно сильной. Медлить было нельзя, тем более что рентгеновские снимки показали разрушение сустава. В конце концов, специалисты выяснили, что причиной всего этого является бактерия Capnocytophaga canimorsus. Медицинская практика знает лишь несколько случаев, чтобы она инфицировала искусственные суставы. А столь длительное заражение вообще встречается впервые.

Бактерию Capnocytophaga canimorsus выявляют в пасти каждой четвертой собаки, она также встречается  и у кошек. Это и помогло установить причину заражения. По словам самой больной, девять месяцев назад ее спину поцарапала домашняя собака. По мнению специалистов, животное могло облизать свои лапы незадолго до этого, так что скопившиеся на них бактерии в конечном итоге попали в организм пострадавшей.

Женщине помогли антибиотики, однако британке пришлось еще раз менять тазобедренный сустав. В настоящий момент она чувствует себя нормально и не испытывает болей.

Ранее, напомним, ученые из Швейцарии и Ирландии представили новую технологию для 3D-печати, которая позволяет создавать полимерные структуры, заполненные бактериальными клетками — живыми и выполняющими полезные для «носителя» функции.