Зафиксирован рекорд погружения для косаток — Naked Science
05.10.2018
Редакция Naked Science

Зафиксирован рекорд погружения для косаток

Отследив передвижения косаток, преследующих рыболовецкие суда, ученые обнаружили, что они способны погружаться на глубину, которая считалась для них недостижимой.

kosatka0

Косатки и кашалоты — непримиримые соперники, занимающие высшее положение в пищевой цепочке океанов. Влияют они и на промышленную добычу морских ресурсов, сопровождая корабли и разграбляя добычу из глубоководных сетей. Чтобы исследовать такой тип поведения, биологи пометили около 60 косаток и 40 кашалотов и отследили их перемещения у побережья острова Южная Георгия в субантарктической Атлантике, где ведется активное рыболовство. «Мы и понятия не имели, что они физиологически способны нырять на такую глубину, — говорит Джарет Тауэрс (Jared Towers), один из авторов работы. — Этот рекорд оставляет далеко позади все предыдущие».

В статье, опубликованной в ICES Journal of Marine Science, ученые сообщают, что косатки и кашалоты могут следовать за рыболовецким судном на протяжении сотен километров, ловя момент и периодически погружаясь, чтобы добраться до улова в заброшенных им сетях. Как правило, они держатся на небольшой глубине, менее 100 метров, однако время от времени ныряют на глубины, которые несвойственны им при обычной охоте — более 750 метров. Рекордное же погружение, зафиксированное исследователями, достигло 1087 метров.

Такое долгое и сложное погружение — задача небезопасная и энергетически затратная. Скорее всего, на такие нырки животные решаются лишь из-за обострившейся борьбы за пищевые ресурсы. Рыбаки, заметив появление косаток, стараются прервать работу, чтобы те оставили попытки разграбления сетей. Это может заставлять их подбираться к кораблям издалека и заходить на большие глубины, чтобы добраться до ценной добычи — стай местных рыб-клыкачей. Кроме того, охотящиеся тут же кашалоты обычно погружаются глубже косаток. Это может дополнительно усиливать конкуренцию и стимулировать их добираться до все больших глубин.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.

Северная Корея провела испытания крылатой ракеты большой дальности. В итоге удалось подтвердить эффективность и практичность новой системы.