Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты
И даже если этих «суперзагрязнителей» можно попробовать обложить дополнительными сборами, летать они, скорее всего, не перестанут.
Среди всех видов транспорта авиация — один из ключевых источников выбросов углекислоты в атмосферу. Причем, в отличие от кораблей и автомобилей, самолеты трудно перевести на «зеленые» источники энергии. Что самое примечательное, львиную долю в авиационных перевозках составляют пассажирские рейсы. Грузовые, частные и даже военные самолеты с вертолетами используют менее трети производимого в мире керосина. А уж вояки-то редко экономят: в их приоритеты при выборе техники чаще входят высокая мощность и надежность.
Как выяснил Стефан Госслинг (Stefan Gössling) со своим коллегой Андреасом Хумпе (Andreas Humpe), около 10% пассажиров, летающих чаще всех, занимали места 40% всех рейсов в мире. Поскольку регулярно пользующиеся самолетами люди выкупают почти все билеты в бизнес-класс, исследователи сделали вывод, что эти «частые летуны» и отвечают за половину всех выбросов углекислого газа пассажирских авиаперевозок. Дело в том, что одно место бизнес-класса в пересчете на выбросы углекислоты самолетом эквивалентно трем местам экономкласса. Это заключение европейские ученые подкрепили богатым анализом доступных на момент написания работы исследований по этой теме.

Госслинг и Хумпе опубликовали статью в журнале Global Environmental Change. Они не ограничились лишь расчетом того, какие пассажиры обеспечивают наибольшее загрязнение атмосферы. Для понимания всей щепетильности ситуации исследователи изучили, сколько вообще людей на Земле регулярно пользуются авиатранспортом. Выяснилось, что даже несмотря на большой разброс по странам, в среднем всего 11% населения летали на самолетах в 2018 году и лишь 4% — за границу. Объединяя результаты двух подсчетов, и была получена цифра в 1% жителей планеты, обеспечивающих половину выбросов углекислого газа авиацией.
По мнению авторов работы, существующий режим регулирования авиации неадекватен. Чтобы компенсировать наносимый экологии вред, они предлагают обложить самых активных «летунов» дополнительным сбором. Логика такова: это все равно наиболее обеспеченная часть пассажиров и платить они готовы. К тому же гражданская авиация практически никак не участвует в компенсации своих выбросов углекислого газа. Ведь среди всех видов транспорта, по данным Госслинга и Хумпе, она отчисляет меньше всего «экологических» сборов.
«Богатые получили слишком большую свободу изменять планету согласно своим желаниям. Мы должны использовать кризис как возможность урезания индустрии воздушного транспорта», — говорит Госслинг.
В качестве альтернативного решения он предлагает ужесточить правила для авиакомпаний. Возможно, обязать их применять все больше синтетического топлива каждый год, чтобы к 2050 году довести его долю до 100% в баках самолетов. Пока что из-за кризиса, вызванного пандемией, эти планы были отложены на несколько лет.
Комментируя эту научную работу для издания The Guardian, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) выразил несогласие с позицией авторов. По его словам, авиационная отрасль платит огромные прямые и косвенные налоги, при этом играя колоссальную роль в современной транспортной системе. И точно так же, как остальные индустрии, активно участвует в экологических инициативах, несмотря на кризис. Например, основная цель по выбросам парниковых газов в отрасли — свести их к нулю к 2060 году.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии