• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.11.2020
Василий Парфенов
1 491

Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты

И даже если этих «суперзагрязнителей» можно попробовать обложить дополнительными сборами, летать они, скорее всего, не перестанут.

Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты
Выбросы углекислого газа отраслью авиаперевозок в миллионах тонн в год по самым активно загрязняющим воздух самолетами странам. Первый столбец в графе — данные на 1990 год; второй — 2017 год. Серая часть столбца — международные перевозки; желтая — внутренние / ©Stefan Gössling, Andreas Humpe, «The global scale, distribution and growth of aviation: Implications for climate change», Global Environmental Change, Volume 65, 2020, 102194, ISSN 0959-3780, https://doi.org/10.1016/j.gloenvcha.2020.102194 / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Среди всех видов транспорта авиация — один из ключевых источников выбросов углекислоты в атмосферу. Причем, в отличие от кораблей и автомобилей, самолеты трудно перевести на «зеленые» источники энергии. Что самое примечательное, львиную долю в авиационных перевозках составляют пассажирские рейсы. Грузовые, частные и даже военные самолеты с вертолетами используют менее трети производимого в мире керосина. А уж вояки-то редко экономят: в их приоритеты при выборе техники чаще входят высокая мощность и надежность.

Как выяснил Стефан Госслинг (Stefan Gössling) со своим коллегой Андреасом Хумпе (Andreas Humpe), около 10% пассажиров, летающих чаще всех, занимали места 40% всех рейсов в мире. Поскольку регулярно пользующиеся самолетами люди выкупают почти все билеты в бизнес-класс, исследователи сделали вывод, что эти «частые летуны» и отвечают за половину всех выбросов углекислого газа пассажирских авиаперевозок. Дело в том, что одно место бизнес-класса в пересчете на выбросы углекислоты самолетом эквивалентно трем местам экономкласса. Это заключение европейские ученые подкрепили богатым анализом доступных на момент написания работы исследований по этой теме.

Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты
Потребление авиационного топлива различными отраслями авиации (в среднем по миру). Синяя доля — коммерческие пассажирские перевозки; оранжевая — коммерческие грузовые перевозки; серая — военные; желтая — частная и малая авиация / ©Stefan Gössling, Andreas Humpe, «The global scale, distribution and growth of aviation: Implications for climate change», Global Environmental Change, Volume 65, 2020, 102194, ISSN 0959-3780, https://doi.org/10.1016/j.gloenvcha.2020.102194

Госслинг и Хумпе опубликовали статью в журнале Global Environmental Change. Они не ограничились лишь расчетом того, какие пассажиры обеспечивают наибольшее загрязнение атмосферы. Для понимания всей щепетильности ситуации исследователи изучили, сколько вообще людей на Земле регулярно пользуются авиатранспортом. Выяснилось, что даже несмотря на большой разброс по странам, в среднем всего 11% населения летали на самолетах в 2018 году и лишь 4% — за границу. Объединяя результаты двух подсчетов, и была получена цифра в 1% жителей планеты, обеспечивающих половину выбросов углекислого газа авиацией.

По мнению авторов работы, существующий режим регулирования авиации неадекватен. Чтобы компенсировать наносимый экологии вред, они предлагают обложить самых активных «летунов» дополнительным сбором. Логика такова: это все равно наиболее обеспеченная часть пассажиров и платить они готовы. К тому же гражданская авиация практически никак не участвует в компенсации своих выбросов углекислого газа. Ведь среди всех видов транспорта, по данным Госслинга и Хумпе, она отчисляет меньше всего «экологических» сборов.

«Богатые получили слишком большую свободу изменять планету согласно своим желаниям. Мы должны использовать кризис как возможность урезания индустрии воздушного транспорта», — говорит Госслинг.

В качестве альтернативного решения он предлагает ужесточить правила для авиакомпаний. Возможно, обязать их применять все больше синтетического топлива каждый год, чтобы к 2050 году довести его долю до 100% в баках самолетов. Пока что из-за кризиса, вызванного пандемией, эти планы были отложены на несколько лет.

Комментируя эту научную работу для издания The Guardian, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) выразил несогласие с позицией авторов. По его словам, авиационная отрасль платит огромные прямые и косвенные налоги, при этом играя колоссальную роль в современной транспортной системе. И точно так же, как остальные индустрии, активно участвует в экологических инициативах, несмотря на кризис. Например, основная цель по выбросам парниковых газов в отрасли — свести их к нулю к 2060 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

5 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно