Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты
И даже если этих «суперзагрязнителей» можно попробовать обложить дополнительными сборами, летать они, скорее всего, не перестанут.
Среди всех видов транспорта авиация — один из ключевых источников выбросов углекислоты в атмосферу. Причем, в отличие от кораблей и автомобилей, самолеты трудно перевести на «зеленые» источники энергии. Что самое примечательное, львиную долю в авиационных перевозках составляют пассажирские рейсы. Грузовые, частные и даже военные самолеты с вертолетами используют менее трети производимого в мире керосина. А уж вояки-то редко экономят: в их приоритеты при выборе техники чаще входят высокая мощность и надежность.
Как выяснил Стефан Госслинг (Stefan Gössling) со своим коллегой Андреасом Хумпе (Andreas Humpe), около 10% пассажиров, летающих чаще всех, занимали места 40% всех рейсов в мире. Поскольку регулярно пользующиеся самолетами люди выкупают почти все билеты в бизнес-класс, исследователи сделали вывод, что эти «частые летуны» и отвечают за половину всех выбросов углекислого газа пассажирских авиаперевозок. Дело в том, что одно место бизнес-класса в пересчете на выбросы углекислоты самолетом эквивалентно трем местам экономкласса. Это заключение европейские ученые подкрепили богатым анализом доступных на момент написания работы исследований по этой теме.
Госслинг и Хумпе опубликовали статью в журнале Global Environmental Change. Они не ограничились лишь расчетом того, какие пассажиры обеспечивают наибольшее загрязнение атмосферы. Для понимания всей щепетильности ситуации исследователи изучили, сколько вообще людей на Земле регулярно пользуются авиатранспортом. Выяснилось, что даже несмотря на большой разброс по странам, в среднем всего 11% населения летали на самолетах в 2018 году и лишь 4% — за границу. Объединяя результаты двух подсчетов, и была получена цифра в 1% жителей планеты, обеспечивающих половину выбросов углекислого газа авиацией.
По мнению авторов работы, существующий режим регулирования авиации неадекватен. Чтобы компенсировать наносимый экологии вред, они предлагают обложить самых активных «летунов» дополнительным сбором. Логика такова: это все равно наиболее обеспеченная часть пассажиров и платить они готовы. К тому же гражданская авиация практически никак не участвует в компенсации своих выбросов углекислого газа. Ведь среди всех видов транспорта, по данным Госслинга и Хумпе, она отчисляет меньше всего «экологических» сборов.
«Богатые получили слишком большую свободу изменять планету согласно своим желаниям. Мы должны использовать кризис как возможность урезания индустрии воздушного транспорта», — говорит Госслинг.
В качестве альтернативного решения он предлагает ужесточить правила для авиакомпаний. Возможно, обязать их применять все больше синтетического топлива каждый год, чтобы к 2050 году довести его долю до 100% в баках самолетов. Пока что из-за кризиса, вызванного пандемией, эти планы были отложены на несколько лет.
Комментируя эту научную работу для издания The Guardian, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) выразил несогласие с позицией авторов. По его словам, авиационная отрасль платит огромные прямые и косвенные налоги, при этом играя колоссальную роль в современной транспортной системе. И точно так же, как остальные индустрии, активно участвует в экологических инициативах, несмотря на кризис. Например, основная цель по выбросам парниковых газов в отрасли — свести их к нулю к 2060 году.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии