Воссоздан облик «алтайской принцессы» — Naked Science

Воссоздан облик «алтайской принцессы»

Алтайская принцесса Укока и ее облик, который воссоздали ученые.

Останки принцессы, найденные в 1993 году, сохранились довольно хорошо, а вот череп пострадал из-за давления льда. Однако западным специалистам все же удалось восстановить облик Очы-бала (одно из имен принцессы).

Для начала была создана подробная модель из пластилина, затем на ее основе из специальной силиконово-резиновой смеси по кусочкам были собраны мышечный слой и кожа. Дальше дело было за деталями — наращиванием волос и ресниц. Только для создания прически принцессы Укока Кадын специалистам потребовалось «вживить» в ее голову более 100 тыс. волосинок. Плечо «амазонки» ученые украсили татуировкой, которая была обнаружена на теле подлинной алтайской принцессы.

“Алтайская принцесса” в процессе реконструкции / ©Flickr

Немецкие специалисты говорят, что точность облика воссозданной принцессы равно 75%, остальные 25% – это интерпретация ученых, в распоряжении которых не было части носовой кости и, конечно, никаких данных о цвете волос и глаз женщины.

Отмечено также, что «новый» облик принцессы отличается от общепринятого ее образа.

Принцессой Укока (Алтайская принцесса, Очы-бала, Кадын) называют мумию женщины, найденную в ходе археологических раскопок на могильнике Ак-Алаха в 1993 году. Эта находка считается одной из самых значимых открытий российской археологии конца прошлого века. Проведенный в 2001 году анализ ДНК принцессы показал, что она является представителем пазырыкской культуры, наиболее близким к современным селькупам и кетам.

Ученые из МФТИ, МИСиС, РКЦ, МГТУ и ВНИИА провели эксперимент, в котором сверхпроводниковые кубиты симулировали передачу фотонов в модели Бозе — Хаббарда. Численное решение модели на классическом компьютере для проверки экспериментальных данных, полученных на симуляторе за два часа, заняло около недели на 138-ядерном вычислительном кластере ВНИИА имени Духова.