Воссоздан облик «алтайской принцессы»

Знаменитая алтайская принцесса Укока Кадын, которая, по мнению журналистов Первого канала, обладала крайне мстительным характером, предстала перед учеными во всей красе.

15 янв 2015 Ольга Фадеева Комментариев: 0
15K
Останки принцессы, найденные в 1993 году, сохранились довольно хорошо, а вот череп пострадал из-за давления льда. Однако западным специалистам все же удалось восстановить облик Очы-бала (одно из имен принцессы).

Для начала была создана подробная модель из пластилина, затем на ее основе из специальной силиконово-резиновой смеси по кусочкам были собраны мышечный слой и кожа. Дальше дело было за деталями — наращиванием волос и ресниц. Только для создания прически принцессы Укока Кадын специалистам потребовалось «вживить» в ее голову более 100 тыс. волосинок. Плечо «амазонки» ученые украсили татуировкой, которая была обнаружена на теле подлинной алтайской принцессы.

"Алтайская принцесса" в процессе реконструкции / ©Flickr

Немецкие специалисты говорят, что точность облика воссозданной принцессы равно 75%, остальные 25% - это интерпретация ученых, в распоряжении которых не было части носовой кости и, конечно, никаких данных о цвете волос и глаз женщины.

Отмечено также, что «новый» облик принцессы отличается от общепринятого ее образа.

Принцессой Укока (Алтайская принцесса, Очы-бала, Кадын) называют мумию женщины, найденную в ходе археологических раскопок на могильнике Ак-Алаха в 1993 году. Эта находка считается одной из самых значимых открытий российской археологии конца прошлого века. Проведенный в 2001 году анализ ДНК принцессы показал, что она является представителем пазырыкской культуры, наиболее близким к современным селькупам и кетам.
15K