06.06.2020

Российские ученые представили виртуальную реконструкцию мозга динозавра

4.1

Палеонтологи из СПбГУ создали 3D-модель мозга анкилозавра Bissektipelta archibaldi — травоядного панцирного динозавра.

реконструкция мозга
Трехмерная виртуальная реконструкция мозга анкилозавра Bissektipelta archibaldi / ©Ivan Kuzmin et al

Благодаря компьютерной томографии исследователи создали подробную модель мозга вымершей рептилии, а также сосудов ее головы. В рамках своей работы ученые использовали фрагменты черепов существ, обнаруженных на территории Узбекистана.

Один из важных результатов исследования — подтверждение тезиса о развитом обонянии анкилозавра. По мнению ученых, по этому показателю травоядный динозавр был сравним с хищным тираннозавром. Исследователи полагают, что хорошее обоняние позволяло анкилозавру эффективнее искать еду, а также лучше реагировать на приближение хищников.

Специалисты также пришли к выводу, что благодаря особой сети артерий и вен существо могло «охлаждать» головной мозг, поддерживая оптимальную температуру.

Трехмерная виртуальная реконструкция мозга анкилозавра Bissektipelta archibaldi / ©СПбГУ

Анкилозавры имеют характерную хорошо узнаваемую внешность: массивные костные образования на туловище и хвост, похожий на булаву. Последний, как считают ученые, динозавр использовал для защиты от противников.

Bissektipelta archibaldi / ©СПбГУ

Ранее, напомним, другая группа ученых исследовала желудок нодозавра и определила его рацион.