Насилие сформировало человеческое лицо — Naked Science

Насилие сформировало человеческое лицо

Ранее считалось, что укрупнение черт человеческого лица в процессе эволюции связано с необходимостью пережевывать жесткую пищу. Согласно новой теории, человеческое лицо сформировала, скорее, необходимость отражать удары в кулачных боях.

Каким образом сформировалось лицо современного человека в процессе эволюции? Почему форма лицевых костей и мышц в течение десятков тысяч лет менялась от обезьяноподобной к сегодняшней, человеческой?

Американские ученые Дэвид Кэрриер и Майкл Морган из университета Юты считают, что лица наших предков – в особенности, австралопитеков – развивались с целью минимизации ущерба от кулачных ударов в драках.

В своей новой статье «Защитная структура человеческого лица» исследователи представляют теорию, которая противоречит общепринятой гипотезе об эволюции лицевых черт древних людей для разгрызания и поедания более плотных продуктов.

У австралопитеков появились черты, которые помогали им успешнее драться, в частности, строение их рук уже позволяет формировать кулаки. Таким образом, нежная структура человеческой руки мгновенно превращается в эффективное орудие насилия. Если пропорции рук действительно эволюционировали для улучшения боевых качеств древних людей, то лица должны были также измениться в сторону обеспечения лучшей защиты от ударов.

– Дэвид Кэрриер, университет Юты

В самом деле, в кулачных боях основной мишенью для ударов является лицо противника. Ученые обнаружили, что больше всего при драках страдают именно те лицевые кости, которые в процессе эволюции обрели наибольшую прочность.

Американские ученые считают, что человеческое лицо изменялось в процессе эволюции таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту в драках