Воссоздано ухо Ван Гога — Naked Science
05.06.2014

Воссоздано ухо Ван Гога

Ухо гениального постимпрессиониста «воссоздали» из генетического материала его родственника.

7VaDr4kwZ5fWLBSwQTcdwcPYpJu1hIwF

Такой необычный эксперимент был проведен в Женской больнице Бригхэма в Бостоне. «Конструировал» ухо немецкий художник Даймут Штребе, после чего знаменитый орган был напечатан на 3D-принтере.

Ухо изготовлено из хряща, который был выращен благодаря тканевой инженерии. Технология компьютерной обработки изображений сделала возможным выполнить его так, чтобы оно было идентичным по форме уху великого художника.

Сами же хрящевые клетки были взяты у правнука брата Ван Гога, тоже художника, причем довольно эксцентричного – Леве Ван Гога. Леве делит со своим именитым предком передающуюся по мужской линии Y-хромосому, его геном идентичен геному самого Винсента Ван Гога на 1/16 часть.

Легенда гласит, что однажды, в 1888 году, в порыве раскаяния после ссоры с другом, художником Полем Гогеном, в приступе душевной болезни Ван Гог отрезал себе ухо.

Сейчас ухо помещено в специальную питательную жидкость, которая сохраняет его «живым». Помимо всего прочего, оно является частью инсталляции – ухо «слышит» благодаря микрофону, подключенному к компьютеру, а тот в свою очередь генерирует «нервные импульсы» от звуковых сигналов извне в реальном времени.

Необычную работу, получившую название Sugababe, можно увидеть в Центре искусств и медиатехнологий города Карлсруэ (Германия) до 6 июля, затем она отправится в Нью-Йорк.

Воссоздано ухо Ван Гога