Космический аппарат собирается войти в атмосферу Венеры — Naked Science
17.05.2014
Редакция Naked Science

Космический аппарат собирается войти в атмосферу Венеры

Европейское космическое агентство готовится провести интересный эксперимент: затормозить аппарат «Венера-экспресс» при спуске в венерианскую атмосферу, не используя при этом дорогостоящие ракеты.

Venus_Express_aerobraking

Спустя восемь лет изучения второй планеты нашей солнечной системы, «Венера-экспресс», аппарат Европейского космического агентства (ЕКА) войдет в венерианскую атмосферу в течение ближайших двух месяцев.

По утверждению ЕКА, работа «Венеры-экспресса» подошла к концу, поскольку его ракетное топливо почти исчерпано. Последней миссией аппарата станет изучение венерианской атмосферы вблизи в процессе полета через нее.

На «Венере-экспресс» находятся семь высокоточных приборов для подробного изучения ионосферы, атмосферы и поверхности Венеры. Аппарат был запущен 9 ноября 2005 года с космодрома Байконур с помощью ракеты «Союз-ФГ».

В апреле следующего года он уже находился на 24-часовой эллиптической орбите соседки Земли, пролетая на высоте 66 000 км над южным полюсом Венеры и всего 250 км – над северным.

В течение своей восьмилетней карьеры аппарат дал ученым огромное количество новой информации о венерианской атмосфере, вращении планеты, ее магнитных полюсах и возможной тектонической активности. Учитывая, что запасы топлива «Венеры-экспресса» уже на исходе, ЕКА постепенно начинает спуск аппарата в атмосферу планеты.

Одна из целей этого маневра – получение полезного опыта в технике аэроторможения, который будет использован при дальнейших миссиях. ЕКА собирается замедлить движение опускаемого аппарата, не используя дорогостоящие ракеты.

Эксперимент по аэроторможению будет проведен где-то между 18 июня и 11 июля, при этом приборы аппарата продолжат получать и обрабатывать данные об атмосфере планеты.

Специалисты совсем не уверены, переживет ли «Венера-экспресс» подобное испытание. Если да, его миссия, вероятно, продлится еще на несколько месяцев.

Космический аппарат собирается войти в атмосферу Венеры