17.04.2014, 12:59
Руслан Зораб

В ближайшие годы появится система для выращивания овощей на Марсе

Ученые установили, что почва на Марсе может быть пригодна для выращивания продовольственных культур. Ожидается, что полная система для выращивания овощей на Красной планете появится в течение ближайших десяти лет.

b5aa3cc5-8ade-4779-964a-8b85f7a3950b_wiegersmarstomaatjes_570x427

Эколог Вигер Уомлинк (Wieger Wamelink) из Вагенингенского университета в Нидерландах считает, что почва на Красной планете может быть пригодна для выращивания продовольственных культур. В рамках необычного эксперимента Уомлинк в течение 50 дней изучал рост 14 сортов растений на почве, имитирующей марсианскую.

Американское космическое агентство NASA изготавливает искусственную марсианскую почву на основе вулканических пород, добытых на Гавайях.

Ученый к своему удивлению обнаружил, что растения росли хорошо, а некоторые даже зацвели.

Я ожидал, что процесс не продвинется дальше проращивания, а большинство растений погибнет из-за нехватки питательных веществ.

Вигер Уомлинк (Wieger Wamelink) из Вагенингенского университета в Нидерландах

Оказалось, что искусственная марсианская почва содержит гораздо больше питательных веществ, чем предполагалось. Наряду с фосфором и оксидом железа в ней нашли очень важный для растений азот.

Нам нужно будет научиться производить продукты питания не только в земных условиях, если мы хотим осваивать космос и жить на других планетах. Это требует знаний о системах культивирования растений, которые будут функционировать даже в условиях Марса.

– Лео Марселис (Leo Marcelis), коллега Уомлинка, советник проекта Mars One

Ученый отмечает, что установка такой системы жизнеобеспечения на Марсе окажется весьма проблематичной. Помимо почвы для растениеводства необходимы и другие не менее важные условия. Так, к примеру, при низкой гравитации могут возникнуть проблемы с поливом ? пустить воду вниз к корням будет сложно.

Всего в ходе эксперимента была изучена реакция 14 растений на почву, имитирующую марсианскую