16.07.2014
Редакция Naked Science

Установлена причина ускорения частиц в радиационном поясе Земли

Исследователи знают, почему в радиационном поясе нашей планеты, который имеют также такие планеты гиганты, как, скажем, Сатурн и Нептун, наблюдается ускорение частиц.

van_allen_probes

Эта волна частично ответственна за формирование внешнего радиационного пояса, а также за изменения скорости, с которой в нем движутся частицы.

Существенное ускорение частиц, как отмечают авторы исследования, наблюдается, когда уровень энергии достигает показателя выше 100 кэВ вследствие резонанса с электромагнитной волной низкой частоты.

Помимо нашей планеты, радиационным поясом – область магнитосфер планет, где собираются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы – обладают и планеты-гиганты. Этот пояс оберегает их от солнечной радиации.

В ходе исследования специалисты основывались на сведениях, полученных со спутников Американского космического агентства для изучения радиационного пояса, запуск которых был осуществлен в позапрошлом году.

Анализ структуры пояса, как отмечают ученые, поможет предугадать околоземную погоду, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности полета космонавтов.