Установлена причина ускорения частиц в радиационном поясе Земли

Международная группа ученых представила новые данные касательно того, как ускоряются определенные частицы в двух радиационных поясах Земли. Они объясняют этот феномен тем, что на частицы влияет электромагнитная волна, которая, оставляя в стороне ионосферу, существует в земной магнитосфере.

16 июл 2014 Марина Морская Комментариев: 0

Эта волна частично ответственна за формирование внешнего радиационного пояса, а также за изменения скорости, с которой в нем движутся частицы.

Существенное ускорение частиц, как отмечают авторы исследования, наблюдается, когда уровень энергии достигает показателя выше 100 кэВ вследствие резонанса с электромагнитной волной низкой частоты.

Помимо нашей планеты, радиационным поясом – область магнитосфер планет, где собираются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы – обладают и планеты-гиганты. Этот пояс оберегает их от солнечной радиации.

В ходе исследования специалисты основывались на сведениях, полученных со спутников Американского космического агентства для изучения радиационного пояса, запуск которых был осуществлен в позапрошлом году.

Анализ структуры пояса, как отмечают ученые, поможет предугадать околоземную погоду, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности полета космонавтов.