11.07.2013
Редакция Naked Science

Каждые шесть лет Земля вертится быстрее

Последнее исследование говорит о том, что земной шар вертится быстрее и медленнее в разные периоды 5,9-летнего цикла. Исследователи также обнаружили связь между изменениями скорости вращения Земли и внезапными изменениями в магнитном поле нашей планеты.   Скорость вращения мира может меняться незаметно, до миллисекунды в день, из-за движений ветров или жидкости на поверхности Земли. Ученые могут...

wallpaper-4170

Скорость вращения мира может меняться незаметно, до миллисекунды в день, из-за движений ветров или жидкости на поверхности Земли. Ученые могут измерить, как быстро вертится Земля, наблюдая за удаленными объектами в пространстве и времени и подсчитывая, сколько времени им нужно, чобы вернуться в поле зрения — то есть спустя один день.

11 июля в журнале Nature было опубликовано исследование, в котором описывается тенденция изменений длины суток за вычетом погодных условий, что позволило исследователям обвинить во всем жидкое ядро Земли.

Ранее ученые уже замечали признаки, намекающие на шестилетние колебания длины дня, происходящие примерно в одно и то же время. Однако новый анализ показал, что цикл на удивление регулярный, и максимальное изменение длины дня происходит каждые 5,9 лет. Используя многолетний запас данных, ученые также отметили, что колебания происходили точно в срок в течение полувека.

«Это может говорить о чем-то важном», — говорит геофизик Брюс Баффет из Калифорнийского университета, не участвовавший в исследованиях. — «Но пока слишком рано говорить о том, что вызывает колебания».

Подобное постоянство подрывает одну из гипотез, объясняющих циклы: флуктуации солнечной энергии, которые являются более изменчивыми, отмечает автор исследования Ричард Холм из Ливерпульского университета. Вопреки этому, цикл провоцирует нечто внутри Земли.

Команда Холма также зарегистрировала внезапные и крошечные увеличения и уменьшения скорости вращения Земли, которые совпали с резкими изменениями в поведении магнитного поля Земли, известными как геомагнитные «рывки». Новые данные о продолжительности дня могут помочь ученым понять, что вызывает загадочные рывки, добавляет Баффет.

А выяснив, что происходит в ядре Земли, ученые могут поспособствовать прогнозам на геомагнитной почве, что важно в исследовании шахт и бурении земли.