В России созданы «вечные пломбы», защищающие от кариеса — Naked Science

В России созданы «вечные пломбы», защищающие от кариеса

Российские специалисты разработали специальные наночастицы, применение которых позволит избежать выпадения пломб, а также образования на их месте кариеса.

vremennaya-plomba

За последние десятилетия стоматология получила множество инновационных методик, позволяющих бороться с самыми разными проблемами. Между тем многие вопросы решить пока не удается. Даже если соблюсти все технологические нормы, не получится избежать образования микрозазора на границе пломбы. В этом месте впоследствии начинают активно размножаться различные микроорганизмы. Но есть еще одна проблема. Зубная ткань и материал, из которого сделана пломба, по-разному отталкивают воду. Это накладывает свои ограничения на установку пломб, а кроме того, может сократить ее дальнейшую «жизнь» в составе зуба.

И сейчас ученые из России нашли способ решить эти проблемы. Агентство «РИА Новости» сообщает, что специалисты НИТУ «МИСиС» при содействии ряда других исследовательских организаций разработали наноматериал, позволяющий предотвратить выпадение пломб, а также уменьшить вероятность развития кариеса на их месте.

Разработанный наноматериал / ©Flickr/НИТУ “МИСиС”

В основе наночастиц лежат оксиды титана, железа, цинка и еще некоторых металлов. Тесты показали, что эти наночастицы способны уничтожать бактерии. Они действуют подобно антибиотикам или ферментам, вырабатывающимся нашим организмом для борьбы с микробами. При добавлении этих наночастиц в стоматологические материалы можно избавиться от проблемы выпадения пломб, а также появления кариеса на месте соприкосновения стоматологического материала и зуба. Иными словами, края пломбы будут навсегда защищены. Сами создатели наночастиц называют свое детище «революционным». По словам главного врача клиники «Росдент» Якова Карасенкова, описанная технология успешно используется на практике с 2016 года. Росздравнадзор уже одобрил пломбы, созданные на основе наночастиц.

Ранее, напомним, сообщалось, что в США разработали уникальный метаматериал, который может быть использован для заполнения полостей в зубе.