В России нашли новый вид грибов

Международная группа ученых обнаружила новый вид несъедобных грибов — Entoloma krutiсianum. Результаты работы опубликованы в журнале Persoonia.

Грибы (Fungi) представляют собой эукариотические организмы, сочетающие в себе признаки растений (например, ведут прикрепленный образ жизни) и животных (питаются готовыми органическими соединениями). Биологическое разнообразие грибов является одним из крупнейших, при этом даже в хорошо изученных районах их распространения ученые продолжают находить новые виды.

Вид Entoloma krutiсianum был обнаружен учеными из Московского государственного университета и других учреждений в северо-западной части Тверской области осенью 2015 года. Гриб Entoloma krutiсianum отнесен к семейству Энтомоловых (Entolomataceae) порядка Агариковые (Agaricales), часть которых ядовита, однако некоторые, например подвишенник (Clitopilus prunulus), съедобны.

Отличие нового вида от родственных подтверждено с помощью молекулярных методов. Нуклеотидная последовательность E. krutiсianum депонирована в генный банк, а ваучерный образец помещен в микологический гербарий Ботанического института имени В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН). Сам гриб произрастает во мхах еловых лесов, в частности у деревни Крутицы.