В NASA назвали июль 2016-го самым жарким в истории — Naked Science
16.08.2016
Редакция Naked Science

В NASA назвали июль 2016-го самым жарким в истории

Эксперты NASA признали июль текущего года самым жарким месяцем за всю историю

1309178848_e6e0f0e0

Специалисты NASA заявили, что июль 2016 года оказался самым жарким месяцем за всю 136-летнюю историю метеорологических наблюдений. Если проводить аналогию c доиндустриальной эпохой, то минувший месяц был на 1,3 градуса Цельсия теплее средних показателей давно минувших лет.

Примерно 0,2 градуса роста эксперты связывают с влиянием Эль-Ниньо – колебаниями температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана. Что же касается оставшихся 1,1 градуса, то это вызвано глобальным потеплением, которое, в свою очередь, является результатом деятельности человека. Ученые выразили обеспокоенность тем, что предельно жаркая погода вызвана не столько Эль-Ниньо, сколько глобальными изменениями климата.

Прошедший месяц побил рекорды июля 2011-го и 2015-го: в сравнении с ними температура в июле 2016 года была на 0,18 градуса выше. Отметим, что в пятерку самых жарких месяцев также вошли июль 2009 и август 2014 годов. Что немаловажно, июль 2016 года, согласно выводам NASA, продолжает «линейку», состоящую из десяти жарких месяцев-рекордсменов. А вот в Национальном управлении океанических и атмосферных исследований США (NOAA), где используют другую методику подсчетов, заявили, что рекордно жаркими оказались четырнадцать прошедших месяцев. При этом ученые прогнозируют, что такая динамика продолжится.

Ранее, напомним, эксперты проекта Climate Central, используя данные NASA и NOAA, пришли к выводу, что весь 2016 год может стать самым жарким за всю историю метеонаблюдений. Вероятность этого оценивается в 99%. А в 2015 году эксперты из Метеорологического бюро Великобритании заявили, что рекордсменами станут как 2016-й, так и 2017-й годы.

Интересно, что, по мнению некоторых ученых, несмотря на текущую динамику, человечеству стоит ждать не глобального потепления, а глобального похолодания. Исследователи основывают свои вводы на росте крупного ледника Маашей.