В мозге юных хулиганов нашли структурные изменения — Naked Science

В мозге юных хулиганов нашли структурные изменения

Мозг тинейджеров с антисоциальным поведением по структуре отличается от мозга их порядочных сверстников – об этом по результатам исследования заявили ученые из Великобритании и Италии.

3792906411_d3f8762924_b

Как пишет Phys.org, исследование проводилось группой ученых из университетов Кембриджа и Саутгемптона совместно с коллегами из Римского университета Тор Вергата. Его результаты были опубликованы в периодическом издании Journal of Child Psychology and Psychiatry. С помощью магнитно-резонансной томографии ученые проанализировали мозг мальчиков-подростков с нарушениями в поведении – агрессивное и деструктивное поведение, ложь и воровство, а у подростков старшего возраста – применение оружия или уходы из дома. В исследовании участвовали 58 подростков мужского пола с агрессивным поведением и 25 их сверстников с обычным поведением, все они были в возрасте от 16 лет до 21 года.

Исследователи, в частности, изучили толщину различных долей головного мозга, которая у хулиганов, как выяснилось, отличалась от мозга порядочных сверстников. В частности, ученые обнаружили различия в миндалевидном теле, отвечающем за эмоции.

Были и другие корреляции. К примеру, больше отличий между регионами мозга зафиксировано у самых молодых участников исследования, у более старших таких различий было меньше. Исследователи полагают, что это может быть связано с синаптическим прунингом – сокращением в детском возрасте числа синапсов или нейронов для повышения эффективности нейросети.

При этом ученые подчеркивают, что одними физическими различиями мозга, безусловно, невозможно определить природу детской агрессии, поскольку это комплекс поведенческих расстройств. Однако свои выводы исследователи сделали. «Это дает нам очень убедительные доказательства того, что расстройство поведения является настоящим психическим расстройством, а не просто преувеличенной формой подросткового бунта, как утверждают некоторые эксперты», – заявил адъюнкт-профессор из отдела психологии Университета Саутгемптона Грэм Фэйрчайлд.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.