В мозге юных хулиганов нашли структурные изменения — Naked Science

В мозге юных хулиганов нашли структурные изменения

Мозг тинейджеров с антисоциальным поведением по структуре отличается от мозга их порядочных сверстников – об этом по результатам исследования заявили ученые из Великобритании и Италии.

3792906411_d3f8762924_b

Как пишет Phys.org, исследование проводилось группой ученых из университетов Кембриджа и Саутгемптона совместно с коллегами из Римского университета Тор Вергата. Его результаты были опубликованы в периодическом издании Journal of Child Psychology and Psychiatry. С помощью магнитно-резонансной томографии ученые проанализировали мозг мальчиков-подростков с нарушениями в поведении – агрессивное и деструктивное поведение, ложь и воровство, а у подростков старшего возраста – применение оружия или уходы из дома. В исследовании участвовали 58 подростков мужского пола с агрессивным поведением и 25 их сверстников с обычным поведением, все они были в возрасте от 16 лет до 21 года.

Исследователи, в частности, изучили толщину различных долей головного мозга, которая у хулиганов, как выяснилось, отличалась от мозга порядочных сверстников. В частности, ученые обнаружили различия в миндалевидном теле, отвечающем за эмоции.

Были и другие корреляции. К примеру, больше отличий между регионами мозга зафиксировано у самых молодых участников исследования, у более старших таких различий было меньше. Исследователи полагают, что это может быть связано с синаптическим прунингом – сокращением в детском возрасте числа синапсов или нейронов для повышения эффективности нейросети.

При этом ученые подчеркивают, что одними физическими различиями мозга, безусловно, невозможно определить природу детской агрессии, поскольку это комплекс поведенческих расстройств. Однако свои выводы исследователи сделали. «Это дает нам очень убедительные доказательства того, что расстройство поведения является настоящим психическим расстройством, а не просто преувеличенной формой подросткового бунта, как утверждают некоторые эксперты», – заявил адъюнкт-профессор из отдела психологии Университета Саутгемптона Грэм Фэйрчайлд.