В Китае нашли самый глубокий природный колодец в мире — Naked Science
22 января

В Китае нашли самый глубокий природный колодец в мире

Китайские исследователи выяснили, что расположенная в городе Саньша голубая дыра — самая глубокая из известных на сегодня.

Об измерении глубины расположенного на Парасельских островах природного колодца заявили в Государственном центре океанического прогнозирования окружающей среды КНР.

Глубина голубой дыры равна 300 метрам, что на сто метров больше предыдущего рекордсмена — голубой дыры Дина на Багамах.

Глубоководная пещера, названная Юнълэ, имеет на поверхности диаметр до 130 метров: при погружении она сужается до 36. Почти вертикальная тектоническая воронка не обладает подземным сообщением с Южно-Китайским морем. Несмотря на это, в ней обитает более 20 видов разных живых существ.

Голубыми дырами называют воронки, заполненные водой, которые сформировались из-за эрозии горной породы. По мнению китайских ученых, Юнълэ представляет большую научную ценность. Сейчас власти страны прикладывают большие усилия по сбережению уникальной экосистемы.