Огромная каменистая экзопланета размером с Нептун распадается на части — Naked Science
22 января

Огромная каменистая экзопланета размером с Нептун распадается на части

Ученые наблюдают за очень редким явлением — распадом планеты по мере ее обращения вокруг своей звезды. Постоянные наблюдения помогут узнать как можно больше о причинах этого явления и о том, как оно происходит.

artists_impression_of_a_white_dwarf_devouring_a_minor_planet-1024x7781

У массивной экзопланеты, расположенной примерно в 800 световых лет от Земли, — большие проблемы с сохранением своей целостности. В буквальном смысле. Планета K2-22b разваливается на части с тех пор, как астрономы увидели эту каменистую планету размером с Нептун в 2015-м.

С того момента ученые периодически отслеживают распад K2-22b, чтобы изучить, как и почему некоторые планеты распадаются при обращении вокруг своих звезд. Исследование, опубликованное в журнале Astronomical Journal, прослеживает эволюцию движения планеты вокруг ее звезды в процессе того, как она разваливается на части. Один год на K2-22b сейчас длится всего девять часов.

K2-22b входит в число трех экзопланет (всего из 3,8 тысячи подтвержденных), которые начали распадаться.

Учитывая то, что планетный распад — крайне редкое явление, наблюдающие за K2-22b астрономы надеются узнать так много, насколько это возможно, о причинах и механизмах этого процесса, прежде чем далекая планета достигнет неминуемой гибели.

Так как распадающихся планет обнаружено крайне мало, астрономы сильно ограничены в своих наблюдениях. На этот раз ученые обнаружили не только кометоподобный хвост из вещества, падающего с планеты, но и следы пылеобразного материала перед ней.

Однако ученые хотят получить возможность узнать еще больше. В своем исследовании они пришли к выводу, что постоянные наблюдения за K2-22b будут невероятно ценным вложением времени и средств, ведь кто знает, когда еще им выпадет шанс наблюдать за планетой, распадающейся буквально на глазах.