• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.01.2019
Редакция Naked Science
726

Илон Маск: Boring Company намерена вырыть тоннель для нового ускорителя частиц

Несмотря на небольшой опыт Boring Company в строительстве тоннелей, основатель и директор компании Илон Маск заинтересован в создании тоннеля для нового ускорителя частиц ЦЕРН.

cern-fcc1
©Wikipedia / Автор: Наталья Федосеева

Пятнадцатого января Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) объявила о планах на постройку Будущего кольцевого коллайдера (Future Circular Collider, FCC) — массивного ускорителя частиц, предназначенного для помощи ученым в выяснении некоторых самых больших тайн физики.

 

Похоже, как и в случае со многим другим, способным оказать значительное влияние на будущее, в выполнении этого проекта немалую роль может сыграть не кто иной, как Илон Маск.

 

«Директор ЦЕРН спрашивал меня, сможет ли Boring Co. построить новый тоннель для БАК», — написал Маск в своем твиттере 21 января в ответ на статью о FCC.

 

В своем твите Маск упоминает БАК — Большой адронный коллайдер, построенный в огромном подземном тоннеле. При помощи него ученые могут разгонять частицы до невероятно высоких скоростей, а затем сталкивать их друг с другом.

 

На сегодня БАК — самый мощный ускоритель частиц в мире, но FCC будет в 10 раз мощнее, а тоннель, в котором его разместят, — в четыре раза длиннее. Маск не сразу ответил на вопрос о том, имеет ли он в виду FCC под «новым БАК», о котором шла речь в статье и которому, судя по всему, требуется новый тоннель.

 

ЦЕРН рассчитывает потратить около пяти миллиардов евро на гражданское строительство тоннеля. Однако в своем твите Маск утверждает, что если над тоннелем будет работать Boring Company, то организация, вероятно, сможет сэкономить несколько миллиардов.

 

Другими словами, директор Tesla, SpaceX и Boring Company считает, что его компания способна урезать затраты на постройку тоннеля более чем на треть от общей стоимости.

 

В итоге это может стать очень выгодным сотрудничеством для ЦЕРН, однако сложно сказать, оправдает ли Boring Company ожидания Маска. В конце концов, пока что единственный завершенный проект компании — демонстрационный тоннель в Лос-Анджелесе длиною чуть менее двух километров. Для начала предстоит сделать что-нибудь ближе по масштабам к FCC.

 

Тем не менее, учитывая, что ЦЕРН не планирует запускать FCC в работу раньше 2040 года, у компании Маска еще достаточно времени на получение большего опыта, чтобы начать браться за масштабные проекты, потенциально способные навсегда изменить наше понимание Вселенной.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно