В Германии включили «искусственное Солнце» — Naked Science

В Германии включили «искусственное Солнце»

Немецкие ученые запустили установку Synlight – самый большой в мире массив прожекторов. Он поможет им в поиске новых технологий для энергетики.

synlight0

Эксперимент Synlight запущен в небольшом городке Юлих и проводится под эгидой Германского центра авиации и космонавтики (DLR). Специально для установки было сооружено трехэтажное здание, где разместили массив из 149 мощных дуговых ксеноновых ламп. Стоит пояснить, что такие лампы – по одной – используются в кинотеатрах для проецирования изображения на экран. Ну а вместе они способны излучать в десятки тысяч раз ярче, чем обычный дневной солнечный свет.

Их свет концентрируется в точке размерами 20х20 см, где температура будет подниматься выше 3500 °С, легко плавя даже металл. Впрочем, плавить металлы ученые не собираются: цель эксперимента Synlight состоит в отработке методов получения «чистого» водородного топлива с использованием энергии Солнца. Массив прожекторов позволит проводить нужные эксперименты в контролируемых лабораторных условиях и не полагаясь на подходящую погоду. 23 марта 2017 года установка дала «первый свет».

©Synlight/DLR

Разумеется, что столь мощная установка и потребляет соответственно. Ей требуется порядка 350 КВт, и за несколько часов она расходует столько же, сколько среднее домохозяйство за год. Однако игра стоит свеч: «Если мы хотим, чтобы автомобили ездили, а самолеты летали на топливе, не выделяющем углекислый газ, нам понадобятся миллиарды тонн водорода, – объясняет физик из DLR Бернард Хоффшмидт (Bernard Hoffschmidt). – Изменения климата ускоряются, и нам следует ускорить инновации».

Общая стоимость Synlight составила около 3,5 млн евро. Основную часть этой суммы выделило правительство земли Северный Рейн-Вестфалия, а около 30 процентов обеспечили вложения Федерального министерства экономики и энергетики (BMWi).