В Африке обнаружен новый вид приматов

В Африке обнаружен новый вид приматов

Это уже пятый вид приматов, открытый на континенте после 2000 года.

Международная команда биологов описала живущий в Анголе новый вид приматов семейства галаговых, получивший название ангольский карликовый галаго (Galagoides kumbirensis). Спина у него серо-коричневая, конечности и брюшко — светлые кремово-желтые, а вокруг глаз — темные круги. Небольшие древесные зверьки с мордочками, похожими на собачьи, ведут, как и положено галаговым, преимущественно ночной образ жизни и потому редко попадаются на глаза людям. Малозаметности способствуют относительно небольшие размеры, хотя ангольский карликовый галаго оказался самым крупным среди ближайших родственников. Длина тела взрослой особи достигает 17–20 см, практически столько же (17–24 см) приходится на пушистый хвост. Во время отдыха зверьки сворачивают его спиралью.

Galagoides kumbirensis в естественной среде

Галаговые живут в Африке южнее Сахары. Новый вид обнаружили на северо-западе Анголы в тропическом лесу Кумбира (именно ему Galagoides kumbirensis обязан своим видовым названием) благодаря громким характерным крикам. Как говорит лидер коллектива ученых Магдалена Свенссон (Magdalena Svensson) из Оксфордского университета, крики служат самым надежным средством различения видов галаго.

Галаго — близкие родственники лемуров, но в отличие от последних не живут на Мадагаскаре. Ранее галаговых считали подсемейством лориевых, а не так давно выделили в отдельное семейство, которое сейчас включает 19 видов, считая открытый. Еще полвека назад их было всего шесть, но, по мере того как ученые добираются до прежде недоступных мест, число известных видов потихоньку растет. Однако на количестве животных человеческая экспансия сказывается чаще всего негативно. И тем не менее семейству в целом пока ничего не угрожает — этих приматов в Африке много.

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.