Установлен новый рекорд длительности работы в открытом космосе — Naked Science

Установлен новый рекорд длительности работы в открытом космосе

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский установили новый рекорд по продолжительности пребывания за бортом МКС – 8 часов 7 минут.

bcg4nqxcuaa1fwc_1

Российские космонавты из экипажа длительной экспедиции МКС-38/39 Олег Котов и Сергей Рязанский успешно завершили плановый выход в открытый космос и установили новый рекорд длительности работы в открытом космосе.

– Олег Котов и Сергей Рязанский закрыли люки стыковочного модуля «Пирс» в 01:07 мск. Они проработали в космосе чуть более 8 часов и успешно справились с большинством поставленных задач, – сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

Российские космонавты установили площадку «Якорь» на выносное рабочее место, демонтировали съемный поворотный поручень, сняли и отправили в открытый космос моноблок эксперимента «Всплеск», и установили на его место моноблок «Сейсмопрогноз». Однако подключить камеры высокого разрешения, которые должны были делать снимки Земли с внешней поверхности МКС, космонавтам не удалось.

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский

– Рязанский и Котов во время выхода установили на служебном модуле «Звезда» камеру высокого разрешения (HRC) и камеру среднего разрешения (MRC), но не удалось их подключить – сигнал не проходит. Было принято решение снять камеры и вернуть их на борт станции, – сказали в ЦУПе.

Предполалагось, что продолжительность выхода составит около 7 часов, но в связи с необходимостью вернуть на станцию установленные в начале выхода видеокамеры космонавтам пришлось задержаться. Они работали в компьютеризированных скафандрах «Орлан-МК» с жидкокристаллическими дисплеями на груди, благодаря которым космонавтам было проще определить, какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос, и что делать в случае нештатной ситуации.

Предыдущий рекорд – 7 часов 29 минут – был установлен Федором Юрчихиным и Александром Мисуркиным в августе текущего года. Абсолютный мировой рекорд пока принадлежит американским астронавтам Джиму Воссу и Сьюзан Хелмс, которые провели в космосе почти 9 часов.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.