11.06.2014, 12:10
Руслан Зораб

Ученые считают, что гормон любви способствует омоложению мышц

Согласно данным нового исследования, гормон окситоцин, который иногда называют «гормоном любви», может помочь в борьбе с возрастной атрофией мышц под названием «саркопения».

couple_2788635k

Окситоцин – гормон гипоталамуса, который затем транспортируется в заднюю долю гипофиза, где накапливается (депонируется) и выделяется в кровь. Ученые считают, что он помогает восстановлению мышц при повреждении и предохраняет их от старения

Ученые относят окситоцин к так называемым анти-эйджинговым молекулам (против старения). Назальный спрей окситоцина применяется в лечении шизофрении, аутизма, а также деменции.

Окситоцин, называют также «гормоном любви»: он синтезируется в организме в момент эмоциональной привязанности, во время  романтических отношений и др.

В ходе исследования ученые провели эксперимент на мышах, показав, что с возрастом уровень окситоцина падает. Специалисты отмечают, что у стареющих животных оказывается меньше окситоциновых рецепторов в мышечных стволовых клетках.

Ученые вводили гормон под кожу старым мышам. В результате они  обнаружили, что мышцы у мышей, получивших инъекции окситоцина, исцелялись гораздо эффективнее и быстрее, чем у контрольной группы мышей, которым инъекции не вводились. Отмечается также, что окситоцин укрепляет кости и препятствует ожирению.

По мнению авторов исследования, окситоцин мог бы стать альтернативой гормоно-заместительной терапии, в отличие от которой «гормон любви»  не может привести к появлению рака.