Ультрафиолет снижает артериальное давление и продлевает жизнь — Naked Science

Ультрафиолет снижает артериальное давление и продлевает жизнь

Греться на солнышке полезно! Кратковременные «солнечные ванны» существенно снижают артериальное давление у здоровых людей, и уменьшают риск инфаркта или инсульта.

7177900963_62c8f2e088_b

Мартин Филиш из университета Саутгемптона (Великобритания) и его коллеги установили, что даже 20-минутные «солнечные ванны» или, скажем, прогулки на свежем воздухе под солнцем существенно снижают артериальное давление у здоровых людей, а также уменьшают риск инфаркта или инсульта.

В ходе исследования ученые сравнили состояние здоровья тела и кровеносной системы у 24 молодых людей и установили новый положительный эффект солнечного ультрафиолета. Участники эксперимента в течение 20 дней принимали «солнечные ванны» – они находились в своеобразных «соляриях». Первая половина испытуемых получала полную дозу ультрафиолета, а для второй группы специалисты вставляли в лампу специальное стекло, не пропускавшее эту часть излучения.

Результаты опыта удивили ученых. Давление в сосудах у первой группы участников, принимавших полноценные «солнечные ванны», оказалось значительно ниже других испытуемых. Ученые объясняют это тем, что ультрафиолетовое излучение заставляло клетки кожи синтезировать большое количество молекул ферментов, высвобождающих и синтезирующих молекулы окиси азота (NO).

Это вещество представляет собой одну из важнейших сигнальных молекул в организме. Повышение ее концентрации в крови приводит к расширению сосудов и снижению давления. Таким образом, если учесть, что высокое давление – один из факторов, благоприятствующих развитию инсультов или инфарктов, то «солнечные ванны» должны продлевать жизнь.