Ученый: последствия бомбардировок Хиросимы и Нагасаки преувеличены — Naked Science

Ученый: последствия бомбардировок Хиросимы и Нагасаки преувеличены

По словам исследователя, последствия атомных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки в годы Второй мировой войны преувеличены.

Результаты исследований французского молекулярного биолога Бертрана Джордана (Bertrand R. Jordan) были опубликованы в журнале GENETICS, а краткий обзор доступен в EurekAlert! Ученый систематизировал более 60 работ, которые были посвящены результатам атомных ударов США по городам Хиросима и Нагасаки. В рамках анализа учитывалась информация, затрагивающая сто тысяч людей, выживших после бомбардировок. Кроме того, было учтено более 70 тысяч их детей, а также 20 тысяч людей, которые не подверглись воздействию радиации.

Главный вывод исследования можно сформулировать так: последствия бомбардировок сильно преувеличены. До сих пор считалось, что рак и генетические заболевания были очень характерны для переживших бомбардировки и их детей. Однако, по словам Бертрана Джордана, заболеваемость раком среди переживших падение атомных бомб была немногим выше, чем у тех, кого радиация не коснулась. Так, за временной отрезок 1958–1998 гг. эта разница составила 10%. Раковым заболеваниям были в большей степени подвержены женщины.

Бертрану Джордану не удалось выявить рост числа генетических заболеваний у детей людей, переживших трагедию. В целом, если говорить о продолжительности жизни переживших бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, то она оказалась лишь на несколько месяцев меньше жизни людей, не подвергшихся влиянию радиации. Ученый отмечает, что большая часть выживших «отделалась» незначительными дозами радиации: меньше 1 грея.

На Хиросиму атомная бомба была сброшена 6 августа 1945 года, а Нагасаки подвергся бомбардировке через три дня – 9 августа. Считается, что совокупное число жертв этих акций составляет около 200 тыс. человек.

В рамках исследования говорится не только о событиях Второй мировой. Молекулярный биолог также призывает обратить внимание на современную атомную энергетику, риски от которой, по его словам, преувеличены. Бертран Джордан считает гораздо большей угрозой (если говорить о раковых заболеваниях) угольную и химическую промышленности.

Впервые с момента появления концепции солнечно-теплового ракетного (реактивного) двигателя инженеры создали его рабочий прототип. Хотя это установка лишь для подтверждения концепции, она доказывает возможность практического воплощения идеи.