Ученый назвал источник «сигналов инопланетян»
18.01.2017

Ученый назвал источник «сигналов инопланетян»

Исследователь предпринял попытку установить единый источник для всех быстрых радиовсплесков (FRB). Их, напомним, иногда считают порождениями внеземных цивилизаций.

1323005081_20111204_pulsar

FRB являются единичными радиоимпульсами длительностью несколько миллисекунд, которые регистрируются телескопами. Энергия таких всплесков чрезвычайно высока. О быстрых радиовсплесках в последние годы говорят много, но ни одно из исследований не может дать однозначный ответ относительно их природы. Высказываются самые разные версии, включая активность гипотетических инопланетян.

И сейчас представляющий Университет Невады профессор астрофизики Бин Чжан (Bing Zhang) попытался выяснить природу FRB. Исследователь детально рассмотрел три быстрых радиовсплеска: FRB 150418, FRB 131104 и FRB 121102. По мнению Чжана, их появление является результатом взаимодействия космического излучения и магнитосферы быстро вращающегося пульсара. Отметим, что доминирующая сейчас астрофизическая модель рассматривает пульсары в качестве вращающихся нейтронных звезд.

По мнению профессора, быстрый радиовсплеск является неким выбросом от «космического гребня». Последний Бин Чжан считает особой поверхностью, которую формируют магнитосфера пульсара и поток космического излучения, набегающий на нее. «Космический гребень» формируется тогда, когда давление излучения становится выше давления магнитосферы. Расположенные на нашей планете приборы регистрируют летящие от пульсара частицы и космическое излучение, когда они интенсивно разгоняются вдоль гребня.

Не все исследователи согласны с версией Бин Чжана. Так, американский ученый Дерек Фокс указывает на огромные различия между FRB 131104 и FRB 121102. Дело в том, что первый в миллиарды раз энергичнее второго. Мощность FRB 131104 была такова, что эксперты даже назвали данный сигнал «опасным для жизни». Фокс также отмечает, что породивший данный единичный сигнал объект уже, вероятно, не существует. Так что, по мнению ученого, имеются как минимум два типа источников FRB, один из которых порождает разовые сигналы (некоторые FRB-вспышки повторяются).

Ранее, напомним, сообщалось, что удалось локализовать один из быстрых радиовсплесков.